АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Преподобный Паисий Великий. Последняя четверть XIX века. Москва. Мастер Р.С. Хрусталев. Медный сплав, литье, серебрение, эмаль. 11,0x9,6 см.
Преподобный Паисий Великий. Последняя четверть XIX века. Москва. Мастер Р.С. Хрусталев. Медный сплав, литье, серебрение, эмаль. 11,0x9,6 см.
На верхнем поле три мелких штыря. Потертость серебрения. На эмали раковины, сколы и небольшие утраты.
В нижних углах средника отлиты инициалы мастера: «Р//Х».
Посеребренный меднолитой образ св. Паисия Великого расширяет круг подписных произведений, выполненных московским мастером Родионом Семеновичем Хрусталевым. Имя и инициалы этого талантливого чеканщика остались на многочисленных меднолитых иконах, крестах и складнях второй половины XIX в. Образ прп. Паисия, прославившегося своим подвижническим житием и подвигом пустынножительства в V в., был создан Р.С. Хрусталевым по заказу старообрядческой общины Преображенского кладбища г. Москвы. В московской меднолитой пластике получили распространение два иконографических варианта изображения св. Паисия как в виде небольшого «одновершкового» образка, так и крупной «двухвершковой» композиции. Сочетанием гладкой углубленной поверхности средника, на которой рельефно выступает фигура святого, с широкими полями, украшенными растительным орнаментом в виде виноградной лозы, мастеру удалось создать выразительный образ. Вероятно, икона имела заказной характер и предназначалась для крепления на деревянной основе, что подтверждают сохранившиеся мелкие штыри на верхнем бортике иконы. Московские мастера редко использовали серебрение для покрытия поверхности меднолитых предметов. О поиске новых художественных решений, о создании образа, подобного иконе в драгоценном окладе, свидетельствует это произведение, украшенное серебрением и эмалевой гаммой холодных светло-синих и бирюзовых тонов.
Е. Зотова.
Преподобный Паисий Великий. Последняя четверть XIX века. Москва. Мастер Р.С. Хрусталев. Медный сплав, литье, серебрение, эмаль. 11,0x9,6 см.
Преподобный Паисий Великий. Последняя четверть XIX века. Москва. Мастер Р.С. Хрусталев. Медный сплав, литье, серебрение, эмаль. 11,0x9,6 см.
<< Назад
Преподобный Нифонт Кипрский. 188[5] год. Москва. Мастер Р.С. Хрусталев. Медный сплав, литье, эмаль. 11,5х10,2 см.
 
Далее >>
Пророк Даниил. Первая половина XVIII века. Поморье. Медный сплав, литье, золочение. 17,3х7,4 см.
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.