|
07 марта 2006 г. В течение всей первой седмицы поста преподаватели и студенты ежедневно утром и вечером принимают участие в академических, семинарских и лаврских богослужениях
|
|
06 марта 2006 г. Испросив друг у друга прощения, учащие и учащиеся Московских духовных школ вступили на поприще "весны духовной"
|
|
05 марта 2006 г. За Божественной литургией в Покровском академическом храме архиепископ Верейский Евгений совершил священническую хиротонию
|
|
04 марта 2006 г. Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Осипова Н.П. исполнил классические образцы народных песен и романсов
|
|
03 марта 2006 г. В Московской духовой академии прошел семинар для преподавателей пастырского богословия
|
|
02 марта 2006 г. Какой
смысл заключается в наименовании евхаристического насущного хлеба "хлебом
святым, божественным и небесным"? Ответом служит святоотеческая экзегеза
слов молитвы Господней, которая приводится в работе иеромонаха Дионисия
(Шленова) "Святоотеческая экзегетика слов молитвы Господней".
|
|
02 марта 2006 г. Католическое богословие в своих многовековых
поисках ответа на этот вопрос, в конце концов догматизировало концепцию
транссубстанциации или пресуществления. Эта концепция была сформирована в
стремлении обосновать именно физическую или субстанциональную идентичность
евхаристических Даров земной биологической плоти Спасителя. Для этого
Католическая Церковь использовала восходящее к Аристотелю, а применительно к
Евхаристии впервые использованное Фомой Аквинским различение понятий
«субстанция» и «акциденция».
|
|
02 марта 2006 г. Идея пресуществления была и остается в современном
православном богословии одной из самых дискуссионных. Согласно этой идее, суть
евхаристического изменения заключается в субстанциональном превращении, то есть
субстанция (сущность) хлеба превращается в субстанцию (сущность) Тела Христова,
а субстанция (сущность) вина в субстанцию (сущность) Христовой Крови.
|
|
02 марта 2006 г. Официальный сайт МДА продолжает публикацию материалов, представленных на проходившем 20 февраля в Академии семинаре на тему «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»
|
|
01 марта 2006 г. Священное Писание нас учит, что в Евхаристии мы
вкушаем Тело Христово, за нас ломимое и Кровь Христову, за нас изливаемую.
Такова была вера Церкви на всем протяжении христианской истории. Эту веру ничто
не могло поколебать. Даже платонические спиритуалисты Ориген, Евагрий и Ареопагит
не отрицали реальнаго присутствия Тела и Крови Христовых в Евхаристии.
|
|
01 марта 2006 г. Церковь
всегда верила и исповедовала, что после литургического освящения хлеб и вино
становятся Телом и Кровью Христовыми, истинными и реальными. Это догматическое
положение вне сомнений. Вопрос лишь в том, что именно имеется в виду, когда мы
говорим о тождестве исторического и евхаристического тела Иисуса Христа? Что
именно обеспечивает это тождество?
|
|
01 марта 2006 г. Материалы к семинару преподавательской корпорации
МДАиС
|
|
01 марта 2006 г. Официальный сайт МДА публикует доклады доц. прот. Валентина Асмуса и преп. А.А.Зайцева, представленные на проходившем 20 февраля в Академии семинаре на тему «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»
|
|
28 февраля 2006 г. Московскую духовную академию посетили представители Российского фонда мира
|