АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Чтец Андрей Мачак. Пост – благодатное время для души


30 ноября 2018 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры! Сегодня, милостью Божией, мы вступили в благодатное время Рождественского поста. И в этот день мы собрались в храме вознести молитву и хвалебное пение Пресвятой Богородице. Это знаменательно, что мы полагаем начало поста с молитвы к Деве Марии. Ведь этот пост посвящен событию, ради которого она пришла в мир – Рождеству Господа нашего Иисуса Христа.

В акафисте, который звучал за богослужением, мы слышали следующие слова, обращенные к Богородице: «Радуйся, подвизающихся в посте и безмолвии Присное Собеседование» [1] , что можно буквально перевести так: «Радуйся, Всегдашняя Собеседница носящих подвиг поста и безмолвия». Итак, из этих слов мы видим, что Пресвятая Дева особо благоволит людям, пребывающим в посте. Будем же просить Богородицу о достойном прохождении постного поприща. И будем помнить, чего от нас ждет Господь в это благодатное время. А Господь ждет, чтобы мы постарались жить как истинные христиане. Зная немощь нашей падшей природы, Бог не всегда требует от нас максимального напряжения сил в духовной жизни. Но время поста – это именно то время, когда испытывается наша любовь к Богу и ближнему, а также и ненависть ко греху. Пост дает возможность проверить: мы любим Бога только на словах, или готовы доказать это самим делом. А критерий оценки наших духовных успехов или неудач, нашего приближения или удаления от Бога находится в 1-м послании апостола Иоанна Богослова, который пишет: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?(1 Ин.4:20)» А в книге пророка Исаии Господь обращается к иудеям со следующими словами обличения: «Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других… Но таков ли тот пост, который Я избрал..? (Ис.58:4,5)» Далее Господь продолжает: «Вот пост, который Я избрал… раздели с голодным хлеб твой, скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его (Ис.58:6).» Именно в этом - сердцевина христианского поста.

Но не нужно пренебрегать и внешней стороной этого делания. Противники поста, воздержания от скоромной пищи, приводят слова апостола Павла о том, что пища не приближает и не удаляет нас от Бога (1 Кор.8:8), следовательно, как они полагают, такого рода пост необязателен. Но согласимся, братия и сестры, что Церковь предписывает воздерживаться от скоромной пищи не потому, что она сама по себе мешает нашему спасению. Воздержание от определенной пищи нам предписано для воспитания воли в послушании Богу. Итак, готовность поститься, готовность отказаться от чего-то приятного, вкусного есть признак нашей силы воли, нашего послушания Богу.

Мы привыкли смотреть на пост в отрицательном ракурсе. Он воспринимается нами как набор запретов и ограничений. Но будем помнить следующее: все, что нам предлагает Церковь в это особое время, служит для нашей пользы. Поэтому попытаемся взглянуть на пост в другом ключе. Известный принцип духовной жизни гласит, что подобное соединяется с подобным. Поэтому Господь обращается ко всем нам, христианам, со следующим призывом: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48)». И именно пост предоставляет нам возможность воплощать этот призыв, становиться ближе к Богу посредством усиленной молитвы, сердечного покаяния, добрых дел, обуздания страстей и, конечно, участия в Таинствах, прежде всего в Евхаристии, так как свт. Иоанн Златоуст пишет, что цель поста есть чистое приобщение Святых Таин[2]. В эти дни Церковь призывает нас отойти от повседневной суеты, от излишних забот и взглянуть в свой внутренний мир, вспомнить о главной заботе каждого христианина – спасении души. В книге Откровения написано, что ничто нечистое и скверное не войдет в Царствие Божие (Откр.21:27). Именно пост создает благоприятные условия для очищения души от всего, что мешает нам войти в радость совершенного общения и единения с Богом.

Итак, братия и сестры, будем подходить ответственно к наставшему постному поприщу, будем извлекать максимальную пользу от наступившего поста, дабы с чистой душой встретить величайший праздник Рождества Христова. Аминь.
 
 
 
 
Список использованной литературы.

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Брюссель: Издательство «Жизнь с Богом», 1989. –  2535 с.
2. Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. //Православная Энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/days/caa/476/ (дата обращения: 20.11.18).
3. Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли. //Православная Энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrovishnitsa-duhovnoj-mudrosti/ (дата обращения: 20.11.18).
 
 
 

 
[1] Акафист Покрову Пресвятой Богородицы. //Православная Энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/days/caa/476 (дата обращения: 20.11.18).
[2] См.: Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли. //Православная Энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrovishnitsa-duhovnoj-mudrosti/ (дата обращения: 20.11.18).
 
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.