АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Издательство Олега Абышко


Выбор автора
Заголовок: Д О П Т Все
10 июня 2010 г.

Издательство Олега Абышко

2010 г.

  • Оглавление >>

    В книге рассматривается Древняя Русь как историко-культурное целое на протяжении X-XVII вв. Вырабатывая подход к объекту исследования, автор рассматривает христианское понятие совесть как своего рода вектор, указывающий на Вечность, а также координаты умозрительного простран­ства, в котором этот вектор помешается. Далее он прослеживает переори­ентацию общественного сознания в Древней Руси, начиная с момента ее христианизации. В книге говорится о возникновении славянской пись­менности, об усвоении Русью христианской культуры, о ее летописании, о Православном Возрождении XIV-XV вв., столь сильно повлиявшим на возрождение Руси после ее разгрома татаро-монголами и последующим разделом между Золотой Ордой и Литвой, о древнерусских святых и об их распределении во времени, о социальной теме в древнерусской литературе, эволюции русского миссионерства и о распыленной по всему свету Древней Руси настоящего времени. Автор книги — доктор филологических наук, главный научный сотруд­ник Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. профессор СПбГУ и СПбДАиС. заслуженный деятель науки Г. М. Прохоров. Для всех интересующихся историей Русской Церкви и древнерусской культурой.

  • 9 июля 2010 г.

    Серия: Библиотека христианской мысли. Исследования

    Издательство Олега Абышко

    2009 г.

  • Оглавление >>

  • 8 июля 2010 г.

    Серия: Библиотека христианской мысли. Источники

    Издательство Олега Абышко

    2008 г.

  • Оглавление >>

    Вниманию читателей впервые предлагаются русский и латинский тексты трактата Тертуллиана «О душе». Русский перевод снабжен предисловием, обширными комментариями и указателем имен. Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан родился между 150 и 170 гг. до Р. X. в Карфагене и умер между 220 и 240 гг. В своих сочинениях он предстает перед нами в разных масках. То он выступает как ортодоксальный христианин, то как монтанист, то как основатель собственной секты, то как ученик киников и стоиков. Иногда в его облике проступают черты, выдающие бывшего приверженца культа Митры. В действительности же этот страстный, весьма плодовитый исследователь всегда оставался человеком, ищущим учение, отвечающее его самым высоким требованиям, патриотом Карфагена, ригористом, догматиком, блестящим и зачастую парадоксальным писателем. Трактат «О душе» написан в «монтанистский» период творчества Тер­туллиана. Несмотря на многие отнюдь неортодоксальные положения, а мо­жет быть, именно благодаря им, трактат представляет большой интерес для всех интересующихся историей раннего христианства, когда в борьбе с ошибочными мнениями рождалось кафолическое церковное учение о человеке, человеческой душе, мире и Боге.

  • 2 ноября 2010 г.

    Издательство Олега Абышко

    2010 г.

  • Оглавление >>

    В своих произведениях первый латинский христианский автор Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (150/170-220/240) сражается с язычни­ками, еретиками и человеческим несовершенством. В предлагаемом чита­телям трактате он обрушивается на гностика Маркиона, увидевшего прин­ципиальное различие между Ветхим и Новым Заветами и разработавшего учение о суровом Боге первого и добром Боге второго. Сочинение «Против Маркиона» — это и опровержение гностического дуализма, и теодицея Творца, и доказательство органической связи между Ветхим и Новым За­ветами, и истолкование огромного количества библейских текстов. Пять книг этого трактата содержат в себе практически все основные положения христианства и служат своеобразным учебником по сектоведению и по Священному Писанию обоих Заветов. Тертуллиан защищает здесь, кроме прочего, истинность воплощения, страдания, смерти предсказанного ветхозаветными пророками Спасителя и отстаивает воскресение мертвых. Страстность Квинта Септимия, его убежденность в своей правоте и стрем­ление любой ценой отвратить читателей от опасного заблуждения внушают уважение и заставляют задуматься, не ослабел ли в людях за последние 18 веков огонь живой веры, не овладели ли нами равнодушие и конформизм, гордо именуемые толерантностью. Для всех интересующихся церковно-исторической наукой, богословием и античной культурой.

  • 23 ноября 2010 г.

    Серия: Библиотека христианской мысли. Источники

    Издательство Олега Абышко

    2007 г.

  • Оглавление >>

    В настоящем издании, в одном общем систематическом собрании, представлены все сохранившиеся творения святителя Дионисия Вели­кого — одного из самых почитаемых пастырей III в. и крупного бого­слова, главы Александрийского огласительного училища и епископа Александрии в 247-264 гг. В переводе на русский язык даются догматико-полемические со­чинения св. Дионисия, его послания и письма, экзегетические труды, а также сочинения, приписываемые св. Дионисию. Издание предва­рено краткими сведениями о жизни и творениях св. Дионисия, первого в истории Церкви удостоенного имени Великого. Для всех интересующихся историческими путями Православия.

  • 23 ноября 2010 г.

    Серия: Библиотека христианской мысли. Источники

    Издательство Олега Абышко

    2007 г.

  • Оглавление >>

    Настоящий труд представляет собой перевод проповеднических произведений святителя Геннадия II (Георгия) Схолария (ок. 1400-1472, память его празднуется Греческой церковью 31 августа), патри­арха Константинопольского, ученика и духовного сына св. Марка Ефесского, одного из самых замечательных православных богословов, «последнего светозарного отблеска дивной Византии», по выражению переводчика его проповедей архим. Амвросия (Погодина). Проповеди (омилии, слова) святителя Геннадия являются, в сущности, трактата­ми на различные богословские темы, будь то догматического, будь то нравственного характера. Все эти проповеди принадлежат к его «из­бранным» сочинениям, причем избрал их и переписал своей собствен­ной рукой сам великий святитель. В «Прибавлении» к книге публикуется детальное исследование архим. Амвросия (Погодина) об истории формирования догмата Ис­купления и его восприятия в Западной и Восточной церквах. Для всех интересующихся историческими путями Православия.

  • понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    15 февраля 2019 г.
    15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
    15 февраля 2019 г.
    Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
    14 февраля 2019 г.
    13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
    13 февраля 2019 г.
    12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
    Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
    Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
    Чтец Сергий Палий [Проповедь]
     
    Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

    Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
    Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
    Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
    Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


    Официальный сайт Московской духовной академии
    © Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
    Все права защищены 2005-2015

    При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
    Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
    Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.