АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

«Жизнь с Евангелием. Комментарии к Евангелию от Матфея»

22 мая 2018 г.

По силам ли обычному человеку верно истолковать Евангелие, не прибегая к толкованиям святых отцов? Можно ли полагаться исключительно на свои ощущения и иметь свою трактовку книги, написанной 2000 лет назад? Как часто мы слышим: «Мне кажется тут имеется ввиду не это! А я сначала понял это совсем по-другому!». А порой не только понял, но и жил согласно неверно истолкованному. Как избежать ошибок при чтении Евангелия?

Евангелие – основа и критерий нашей жизни, книга, с которой каждый христианин знакомится одной из первых. Читая в первый раз, мы часто воспринимаем его только как историю событий, произошедших с Иисусом Христом, не углубляясь в поисках истинного смысла многих слов. Язык Евангелия полон образов и метафор, не всегда понятных и очевидных. Задача христианина состоит в том, чтобы постараться усвоить его смысл. Перечитывая его раз за разом, читателю открываются все новые и новые грани его содержания. Но всегда ли верно мы можем истолковать значение евангельских истин? Можно ли всецело полагаться на свою способность видеть скрытый (но не скрываемый) смысл? Святитель Игнатий Брянчанинов так говорил о Евангелии:

«Бог открыл свою волю ничтожной пылинке – человеку! Книга, в которой изложена эта великая и всесвятая воля – в твоих руках. Ты можешь и принять и отвергнуть волю Создателя и Спасителя твоего, смотря по тому, как тебе угодно. Твои вечная жизнь и вечная смерть в руках твоих: рассуди же, сколько нужно тебе быть осторожну, благоразумну. Не играй своею участью вечною! Читай Евангелие с крайним благоговением и вниманием. В нем не сочти ничего маловажным, малодостойным рассматривания. Каждая йота его испущает луч жизни.

…Не дерзай сам истолковывать Евангелие и прочие книги Священного Писания. Писание произнесено святыми Пророками и Апостолами, произнесено не произвольно, но по внушению Святаго Духа. Как же не безумно истолковывать его произвольно?»

Посему надо сказать, что толкования Евангелия – это не «дополнительная опция», а обязательная часть изучения Священного Писания.

Именно поэтому, мы предлагаем вам познакомится с новинкой –уникальной книгой профессора А.И. Осипова «Комментарии к Евангелию от Матфея». Автор многим известен своими занимательными лекциями по богословию. Стоит сказать, что Алексей Ильич – профессор Московской духовной академии, известный богослов, педагог и публицист. В 1985 году за совокупность богословских трудов был удостоен степени доктора богословия.

«Настоящий подвижник, прекрасный пример подвижнической жизни в миру, пример для монахов, пример для мирян, необычайная умница, необычайно совестливой души человек, принципиально отстаивающий свои убеждения». Митрополит Тихон (Шевкунов)

По мнению А.И. Осипова, войти в Церковь — значит жить по евангельским заповедям. И вся святоотеческая традиция двух тысячелетий — осмысление жизни с Евангелием.

В книге вы найдете толкования и объяснения евангельских стихов, изложенные кратко, понятным современным языком (что очень важно!). Изъясняя слова и притчи Спасителя, события Его жизни, автор комментирует Евангелие в духе святоотеческой традиции, что особенно ценно в наше время утраты основ.

Каждый комментарий настолько полно поясняет значение написанного, что у читателя не останется не отвеченных вопросов. Начав читать лишь отрывок, невозможно остановиться, настолько легко и красочно Алексей Ильич передает смысл каждого стиха, добавляя высказывания святых отцов, что делает книгу очень интересной. Делимся с вами отрывком:

«22: 17, 21. позволительно ли давать подать кесарю, или нет?.. Тогда говорит им: итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

Человек двусоставен, имеет тело и душу. Телесно он подчинен всем законам земного существования, и без их соблюдения его жизнь невозможна.

По этой причине он должен исполнять все необходимое, в частности, и законы государства, в котором живет. Но у человека есть и душа, о которой должна быть большая забота, чем о теле.

Христос сказал: Душа не больше ли пищи, и тело одежды?(Мф. 6: 25). И в случае, когда закон потребует от верующего человека отречения от Христа и Евангелия, он, естественно, должен поступить так, как это сделали апостолы, отвечая иудейским первосвященникам: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?(Деян. 4: 19).

22: 23. В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения.

В книге Деяний апостолов находим о саддукеях более подробные сведения: саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа(Деян. 23: 8), то есть нет будущей вечной жизни, духовного мира и духа (души и Бога), — следовательно, они были атеистами и материалистами до Гоббса, Маркса etc. (Вся советская атеистическая литература носила ярко выраженный саддукейский характер.)

Но при этом они вместе с фарисеями, верящими во все это, оставались членами иудейской религии и решали все вопросы веры и жизни в высшем религиозно-административном органе — синедрионе. Так, они вместе приговорили Христа к смертной казни.

Оказывается, уже во времена Христа иудейская монотеистическая религия в руководящей части общества потеряла свою изначальную сущность и деградировала до откровенно материалистической идеологии, в которой вера в Бога утратила свое безусловное значение. Возникла некая необычная «религия» — иудаизм, позволяющий своим членам не иметь никаких определенных религиозных убеждений, но сохранять единство в главном: царство земное.

Этот религиозный материализм в современную эпоху становится соблазнительной основой для объединения всех религий в единую мировую с единым богом-кумиром: достижение максимального комфорта в земной жизни. И только Сказавшему: Мое царство не от мира сего— в ней нет места.

Эта идея в настоящее время усиленно внедряется в сознание верующих всех религий. Серьезным подтверждением этого явилась организованная Римским папой Иоанном Павлом II в 1986 году в г. Ассизи (Италия) конференция «Всемирного дня молитв о мире», на которой присутствовали: папа Римский, далай-лама, архиепископ Кентерберийский, митрополиты Православной Церкви, в том числе Русской, и др. Эта конференция стала началом ежегодных подобных встреч, проходивших в разных городах Европы и Америки.

«Главный догматист» католиков-традиционалистов в Германии священник Матиас Гаудрон так оценил деятельность папы: «Папа Иоанн Павел II создал впечатление, что все религии равны. Но это не так».

Иллюстрацией того, на какой основе создается эта единая религия, явилась инаугурация в 2014 году в Сан-Пауло (Бразилия) храма Соломона — центрального «Всемирной Церкви „Царство Божье“». «Храм будет открыт для всех людей, исповедующих любую религию. Он будет открыт для всех народов и для тех, кто хочет встретиться со Всевышним, Богом Авраама, Исаака и Израиля», — объяснил пастор Мигель Ласерда.

22: 30. ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.

Исцеленная Христом в Себе человеческая природа стала совершенной, исключающей не только смертностьи тленность, но и страстностьсо всеми ее проявлениями. Поэтому в будущей жизни у человека не будет уже одежд кожаных(Быт. 3: 21), не останется ничего, что возникло в нем в результате грехопадения.

Преподобный Максим Исповедник писал: «страстям, поддерживающим (наше) естество для здешней жизни, не присуще переходить вместе с нами в жизнь бессмертную» (Вопросоответы к Фалассию. Вопрос 55). А преподобный Иоанн Лествичник, говоря о том, что в жизни будущего века человек будет пребывать в полноте Божественной любви, прямо отвечает саддукеям: «Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Приношение современному монашеству. Гл. 33).

Святитель Кирилл Иерусалимский так описывает новое состояние тела: «Востанет то же самое тело, но не в том состоянии, оно будет вечным. Уже не будет иметь нужды в нашей пище для поддержания жизни, ни в лестницах для восхождения. Оно будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем» (Поучения огласительные. Поучение 18. 18).

Преподобный Макарий Египетский: «Бог, уже и теперь одевающий душу славой и наполняющий ее Своим огнем, в ту долгожданную пору и тело тоже оденет и сообразным славному (телу) Своему представит(Флп. 3: 21), дав тогда, наконец, упокоение пищей и одеяниями небесными и делание нетленное ангельское» (Духовные слова и послания. Слово 18. 6)». 

nikeabooks.ru

Новости за:
07.2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.