АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Гимн святому Иринею Лионскому

24 апреля 2018 г.

21 апреля 2018 года в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия завершила свою работу V Международная патристическая конференция ОЦАД на тему «Священномученик Ириней Лионский в богословской традиции Востока и Запада».
В заключение присутствовавшим было представлено поэтическое сочинение о. Дионисия – «Гимн Святому Иринею Лионскому (в память о конференции в его честь)». Русский текст прочел Алексей Русланович Фокин, английский перевод, выполненный епископом Сакраментским Иринеем, озвучил протоиерей Джон Бэр. Гимн, состоящий из 34-х катренов, получил высокую оценку слушателей.
В первый день конференции 19 апреля профессор МДА игумен Дионисий (Шленов) выступил с докладом «Познание Отца через Сына по св. Иринею Лионскому и в последующей традиции: на примере Adversus haereses 5, 16, 2 (Fr. 15)», таматика которого, также как и других выступлений, отчасти отражена в поэме.

Гимн святому Иринею Лионскому

На память о конференции в его честь

 Hymn to Saint Irenaeus of Lyon

In memory of the conference in his honour

By Abbot Dionysius (Shlenov)

English translation by Bishop Irenei of Sacramento

 

Под музыку непостижимой речи

Слова писались прямо от души -

Без пониманья, но сияют свечи

И озаряют веры рубежи!

 

Святого Иринея память ныне

Отметить мы пытаемся, а он,

Застывши на неведомой твердыне,

Почти невидим в глубине времен...

 

Как выразить учение о Боге,

Кто близок и при том непостижим?

Для гностиков ответ премудро-строгий.

В сраженьи слова дар едва храним...

 

Как будто углубленную доктрину

Готовы были миру изложить,

Но Ириней все мудрости отринул,

Их в простоте готовый победить.

 

Неужто гнозис выше богословья,

В котором вера, знание и свет?

Проникнутым Божественной любовью

Откроется спасительный ответ.

 

Святой отвергнул ложные триады

И огдоады призрачных богов.

В единстве с Богом вечная награда

И пир, что невещественно готов.

 

Настолько Бог у них непостижимый,

Что путь к Нему навеки исключен.

Напрасны все усилия пилигрима -

От гносиса большой душе урон.

 

Святой учил о Боге недоступном,

Кто постижим чрез Логоса для нас.

Путь к Богу через Слово очень трудный,

Предельно узкий без земных прикрас...

 

Учили о Творце в начале мира,

Отличном от предвечного Отца. -

Ученье это немощно и сиро,

Лишая мир небесного венца.

 

Опровергал святой нападки эти

И излагал священной веры план.

Да оживится мир в небесном свете,

Что во спасенье был незримо дан!

 

Восстановленье подлинное в Боге

Всего творенья, что ведомо Им.

Все во едино сходятся дороги

И каждый шаг невидимо храним!

 

Как будто бы сражение утихло,

Сошёл на нет опасный гностицизм.

Но глубоко учение проникло

И в мир, которым правит прагматизм.

 

Учение Лионского святого -

Призвание душе на брань восстать!

И, прославляя подвигами Бога,

Ему уже во век не изменять!

 

Учил о сотвореньи человека

По образу Грядущего в веках

Спасителя. Дар подлинный от века,

Что получает оживленный прах!

 

В душе творится образ Бога Слова,

Нисходит Сам таинственно Господь!

Спасительная весть теперь готова,

Врачуя вместе с разумом и плоть!

 

Взглянув в себя, увидеть мирозданье,

Услышать глас Спасителя живой,

Когда царит небесное молчанье

И подлинный живительный покой!

 

Соединила вместе землю, небо

Обетованья радостная весть,

Которая глаголет на потребу,

Что больше умиранья смерти несть!

 

Конгресс о том, кто вроде одиноко

Сражался ради истины, как мог.

И душу полагал свою глубоко

За веру в то, что непреложен Бог!

 

Иные времена - сложнее стало.

На веру нападения сильны.

Как будто снова битва от начала.

Но где ж ее защитники-сыны?

 

В сухом докладе скажем ли иное

Не как простой музейный экспонат?

Учение Церковное - живое,

Что вместе нас сзывает как набат.

 

Неужто мир услышит струны веры,

Привыкший сам к звучанию своих?

Увидит ли опять святых примеры

Оставив ряд уже ненужных книг?

 

Доклад бессилен передать ту веру,

Что наполняла чудно через край

Святого душу. Музыки размеры

Быстрее отразят небесный Рай!

 

Но и в докладах - жизни ориентиры

Святого Иринея, а затем

Традиции таинственной пунктиры,

Что святятся таинственным огнем...

 

Путями ли идти двумя иль просто

Одним путем, что к вечности ведёт?

На сердце разрушается короста,

Ведь скоро навсегда обман падет.

 

В многообразьи - переливы света,

Что тихо в сердце каждого проник.

Бесценны мужа мудрого советы,

И радостью иконный полон лик.

 

"О чем вы говорите? Устарели

Как будто бы учения отцов..."

Идеалисты, защищая их, посмели

Хранить на век премудрости покров!

 

Святой соотносил ученье с жизнью

В гармонии, хоть труд большой опять. -

Пример и нам к спасительной Отчизне

Корабль души по водам направлять!

 

Возможно ли ответить без старанья

С холодной маской на своей душе?

Не будут ли напрасными исканья

Для тех, кто не стоит на рубеже?

 

У Бога Слова - неземная мера:

Кто слово в дар святому посвятил,

В его душе горит святая вера

В преисполненьи неотмирных сил!

 

Противоречья где-то за порогом.

Вдовицы лепта - умно созерцать

Святые мысли, но просить у Бога

Для подвига священную печать!

 

Впервые столько писано на благо

Тем людям, кто родятся на земле.

В писаниях Святителя отвага

И свет, все озаряющий во мгле.

 

Восстановленье было, есть и будет!

Истории в Икономии ход,

Да вразумятся и прозреют люди,

Омывшись током покаянных вод!

 

Историю понять едва ль возможно.

Она сокрыта в глубине себя.

Но Истина одна и непреложна -

Жить Бога славословя и любя!

 

Святой, храни! Ходатайствуй пред Богом,

Чтоб равнодушье навсегда изгнать.

И в послушаньи трепетном и строгом

Дары небес в душе преумножать!

 

18.06.2018

 

From the music of a speech unknown,

words were penned, directly from the soul, and

not of intellect; hence do sacred candles shine

and faith is illumined by their rays.

 

We strive to mark, to keep this day,

the holy Irenaeus’ sacred memory; and yet

perhaps we, caught within the swirls of time, do not fully see

the Saint, made firm in unknown surety.

 

How to give voice the doctrine of God,

Who is close, though far beyond all knowing?

‘In wisdom, strictly wrought,’ the Gnostics cry,

though in their battles we scarce see saved the gift of faith —

 

as if some doctrine, cleverly defined,

were able to lay bare the world.

And thus such ‘wisdom’ Irenaeus laid aside,

and from simplicity wrought ready war.

 

Might it be that gnosis stands above theology,

in which lie faith, lie knowledge, light,

all penetrated by the love of God?

How to seek out a saving reply?

 

False ‘triads’ did the saint reject,

the ogdoads of ghostly deities,

for unity with God, eternal reward,

and the ready, immaterial feast.

 

To them, God stands unknowable,

the way to Him forever out of reach.

All the efforts of the pilgrim are in vain —

what damage meets the soul in ‘wisdom’s wake!

 

The saint taught else, that God, beyond all reach

is yet, by virtue of His Word, directly known;

though through this Word the path to God be steep,

narrow, without the charm of worldly things.

 

They preached in turn of the world begun,

of a Creator torn from the pre-eternal God;

How weak, such ‘learning’! How narrowly perceived,

depriving the world of its heavenly crown.

 

Our Saint stood fast against such learned words,

set forth instead the plan of sacred faith.

May the world be enlivened in the heavenly light

granted, beyond sight, for its salvation.

 

Restored here is the truth of God

among all creation, among all whom He knows;

All converge upon a single road,

their every step invisibly preserved.

 

And lest we think the battle long subsided,

the dangers of such ‘wisdom’ brought to naught,

such doctrine penetrates the very depth

of a world enslaved by binding needs.

 

Lyon’s Saint, in teaching voice

calls forth the soul: ‘Arise and fight!

And, giving glory to the works of God,

depart from Him no more into eternity!'

 

He taught of the created man —

the image of the Saviour, eternally

the Coming One; and of the greatest, eternal gift,

received by living dust.

 

In the soul is fashioned the image of God the Word —

the Lord Himself mysteriously descends!

The saving annunciation is now brought forth,

healing together mind and very flesh.

 

Gazing at yourself, behold the created world;

hear the voice of the living Saviour

when heavenly silence comes to reign,

with authentic, life-giving tranquility.

 

United together are earth and heaven —

the announcement of our promised joy

which declares it will require

that the dead no more be dying!

 

We gather for him, who but only one,

fought for the truth as he had power.

He deeply believed, with all his soul,

in the faith — in the indestructible God.

 

In various ages, struggles increased;

attacks on the Church grew strong,

as if, from the first, in battle again —

and where are her defender-sons?

 

Through simple reports[1] , we express something more;

not merely exhibits, destined for museum shelves.

The teaching of the Church is alive,

and to us, together, sounds a voiced alert.

 

Can the world hear the strings of faith,

accustomed as it is to its own noise and sounds?

Will it behold again the examples of the Saints,

or merely leave behind their books, unwanted?

 

A paper[2] alone is powerless to convey that faith

that wonderfully fills the soul, to its very edge,

with holiness. The dimensions of music

more readily reflect our heavenly paradise!

 

Yes[K1]  in the reports: the orientation of life

of our holy Irenaeus; and then

the traditions of that mysterious path

that leads to holiness in every stormy time.

 

Be there two ways to venture, or only

one, one way that leads to eternity?

The scabs of the heart are tearing away,

and deception soon will fall forever.

 

In the swell of the world, an image of light:

a Saint, who in wisdom penetrated knowledge.

Priceless are his counsels for the soul,

and his face, an icon full of joy.

 

“Of what do you speak? The teachings of

the Fathers seem so outdated...”

Idealists dare to to [K2]  stand opposed,

preserving forever the veil over wisdom.

 

But the Saint drew together learning and life,

correlates in harmony, though their labour is great again –

an example for us and for our nation’s salvation:

the ship of the soul to guide us through the waves.

 

Can it be possible to respond without struggle,

or with a cold mask covering your soul?

Will not such a search be ever in vain

for those who stand at the threshold of life?

 

In the Word of God — an unearthly measure:

he who has dedicated his voice to holiness,

in that man’s soul burns the holy faith

for fulfilment by unworldly strength!

 

Beyond this threshold, controversy lies.

Like the widow’s mite, it is wise to contemplate

holy thoughts, but to ask of God

for the holy impress of a valiant struggle.

 

From the first, so much is written for the good

of those born upon the earth.

In the writings of the Holy Hierarch lie courage

and light, illumining those in the darkness.

 

Restoration was, and is, and ever will be!

Let men understand and see

the flow of history in its economic course,

being washed in the currents of repentant waters.

 

History may but hardly be understood:

it is hidden in the depths of its very self.

But Truth is one, unchangeable:

To live glorifying and loving God.

 

О holy Saint, preserve us! Intercede before God

that indifference might be forever expelled,

and in obedience, tremulous and fierce,

the gifts of heaven may be multiplied in our souls.

 

 


[1] The word for ‘report’ here is that used of academic papers delivered in a conference.

[2] Again, the word here means an academic or conference paper.


Новости за:
07.2024
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.