|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Духовные Семинарии Русской Православной Церкви за пределами России в начале 20 века.17 мая 2006 г.
Первая православная Семинария в Америке была открыта трудами Святителя Иннокентия (Вениаминова) в г. Новоархангельске (Ситка) в 1840 году. В 1852 году она была переведена в Россию, в город Якутск. Основателем следующей Семинарии стал святитель Тихон (Белавин). Она была открыта 1 июля 1905 году в городе. Миннеаполисе. Первоначально здесь находилась церковно-приходская школа, основанная в 1892 году, и через 5 лет преобразованная в миссионерскую. Эта школа и стала основой для Духовной Семинарии. В 1912 Семинария была переведена в местечко Тенафляй в штате Нью-Йорк – ближе к центру епархиальной жизни. Для ее размещения была приобретена усадьба с домом. На семинарской усадьбе разведены два плодовых сада, огороды, цветники, виноградник, устроена большая площадка для игры, приобретены две лошади, три коровы и другие домашние животные. По данным на 1914 г. Семинария состояла из трех классов, в каждом из которых воспитанники обучались по два года. Прием новых воспитанников осуществлялся через год. Принимались юноши не моложе 15,5 и не старше 26 лет. Желающие поступить в Семинарию подвергались приемным экзаменам по всем предметам, изучаемым в Духовных Училищах в России, кроме древних языков и природоведения. Поступающие сдавали также экзамен по английскому языку и писали два сочинения – одно на русском, другое на английском языке. Преподавание велось частью на русском, частью на английском языке. Здание Семинарии было небольшим и не могло вместить всех, кто желал обучаться. По этой причине к концу 1913 года обучались лишь 27 человек. Прием на обучение всегда был ограниченным, а вступительные экзамены – строгими. Среди учащихся были уроженцы Северной Америки, России, Австро-Венгрии, получившие образование в учебных заведениях самых различных типов. Согласно Отчету о состоянии Семинарии на 1910-1911 учебный год, «наиболее соответствующими к прохождению семинарского курса являются воспитанники лучших школ православной миссии в Северной Америке – Кливлендской и Майфильдской». В течение шестилетнего курса в Семинарии изучались все богословские науки, которые проходились в русских Семинариях, а также (по особому плану) словесность, история, математика, физика и философские науки. Изучались также история христианства в Америке, история и обличение западнорусской церковной унии, английский язык с историей английской литературы, американское гражданское право. Древние языки, а также французский и немецкий не преподавались. Семинарская библиотека насчитывала до шести тысяч книг. Занятия в Семинарии, по принятому в американских учебных заведениях порядку, проходили пять дней в неделю. Все воспитанники проживали в общежитии. Летом и на праздники они отпускались в дома родителей и родственников, на практические занятия в приходские школы или в монастырь для исполнения обязанностей псаломщиков. Средства на существование Семинария получала от Северо-Американского Духовного Правления. Пополнялись они небольшой субсидией Русского Православного Общества Взаимопомощи и взносами воспитанников (по 18 долларов в месяц). Святейший Синод Российской Церкви ежегодно отпускал на содержание Семинарии 3.860 руб. золотом. Православная Церковь в Северной Америке испытывала нужду в священно- и церковнослужителях из числа местных жителей. Священники и псаломщики, приезжающие из России, оказывались неприспособленными для служения в Америке по причине языкового барьера, незнакомства с нравами и обычаями местной паствы, социальными порядками и законодательством страны. Кроме того, вследствие малого числа прихожан, православным священнослужителям в Америке приходилось сталкиваться с материальными проблемами, особенно в сельских районах, где они нередко были вынуждены сами заниматься сельским хозяйством. В России священники с академическим образованием от этого, конечно, были избавлены. Семинария за первые восемь лет своего существования дала около 30-ти священников. Ввиду ограниченности в средствах ей приходилось довольствоваться очень малым преподавательским штатом. На начало 1913-14 учебного года в Семинарии было шесть штатных преподавателей, включая ректора и инспектора. Пост ректора занимал протоиерей Леонид Туркевич (впоследствии митрополит Леонтий). Преподавал в Семинарии также викарный епископ Александр (Немоловский). Православная Духовная Семинария в Японии была открыта трудами святого равноапостольного Николая (Касаткина). В 1882 году для нее было построено здание. В 1897 году она переехала в новое прекрасное здание, построенное на средства, пожертвованные будущим императором Николаем II во время его путешествия по Японии в 1891 году. В Семинарию японцы поступали обычно до крещения. Курс Семинарии был семилетним, со специальным педагогическим классом для подготовки преподавателей. Преподавание велось на японском языке. Первоначально в Семинарии преподавали русские миссионеры (одно время здесь преподавал будущий Патриарх Сергий (Страгородский)), затем преподавателями стали окончившие Семинарию японцы. Некоторые из них получили дополнительное образование в Духовных Академиях в России. Первым ректором был сам равноапостольный Николай, который долгое время преподавал Догматическое Богословие в старших классах. В 1913 году Духовная Семинария в Японии имела шесть классов, из которых первый был расположен в городе Осака, а классы со второго по шестой – в Токио. В это время в Семинарии помимо японцев обучались семь русских юношей, стипендиатов Военного Ведомства. Они были направлены в Японию российским Военным Министерством для практического изучения японского языка. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|