|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Радость избавления ветхозаветного праведникачтец Алексей Шальчюнас, студент 5-го курса (Бакалавриат) Проповедь на праздник Сретения Господня, произнесенная в Покровском академическом храме на Всенощном бдении 14 февраля 2012 года. 15 февраля 2012 г.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня Святая Православная Церковь празднует Сретение Господне. Двунадесятый праздник Сретения по своим уставным особенностям относится к Богородичным, а вместе и к Господским. Уже в самом тропаре прославляется как Господь Иисус Христос, так и Пресвятая Дева, упоминается и праведный старец Симеон, главный участник в празднуемом событии. Обратившись к Богородице и указывая Ей на Младенца, он сказал: “ Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререкания: и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец” (Лк. 2,34-35). Этим пророчеством праведный Симеон предсказал всеобщую жестокую борьбу веры и неверия, благодаря которой обнаруживаются расположение сердца каждого. Что же касается вещаний Богоприимца о Пресвятой Деве: “ И Тебе Самой оружие пройдет душу”, – то, хотя Она во время земной жизни Спасителя неоднократно уязвлялась сердцем при виде Его страданий, но окончательно исполнилось пророчество св. Симеона, когда Она стояла у Креста Христова (Ин. 19,25). “Терние венца Иисуса, звезды распятия Его, копие, прободения Его, Его раны, Его страдальческий вопль”[1], – вот, по выражению митрополита Филарета, то оружие, которым материнское сердце Ее пронзено было столь же глубоко, сколь совершенна была любовь и беспримерна непорочность Преблагословенной. Сретение – это, конечно же, прежде всего праздник встречи человека и Бога. Это день веры и воздаяния. В истории – это встреча ветхозаветной праведности с искуплением в лице Богомладенца Христа. Долгожданный Мессия был узнан человеком, который едва ли не больше всех в Израиле чаял этой встречи. Ведь по преданию праведный Симеон жил 360 лет в ожидании этого события. 360 лет это много даже для истории одного народа – рушатся и созидаются города, появляются и исчезают династии, проходят войны, меняется политическая карта государства, а одинокий старик продолжает в Храме ожидать двух вещей – Мессию и смерти. Кто же он, этот грядущий Царь Израилев, каково Его Царствие, если само приближение знаменуется таким дивным и необъяснимым чудом? И вот сегодня он держит на руках своего Избавителя. “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, – говорит правдный Симеон Богу. – Яко видесте очи мои Спасение Твое”. Он не только лицезреет Его сейчас, он видел Его уже раньше своими умными очами. Он постиг глубинный смысл спасения. Ведь о чем мог думать человек почти четыре века, как не о победе жизни над смертным чином человеческого естества. Велением Божиим смерть теряет свою силу. А разве есть в жизни что-либо ценнее, чем сама жизнь, жизнь в Боге и ради Бога, возможность личностного бытия и познания Единого Творца всяческих? И Симеон встречает младенца Иисуса именно как Владыку жизни и смерти. Радость его теперь достигает совершенства, и он уверен в спасении как никто другой. “Адаму извести хотяй иду во аде живущу, и Еве принести благовестие, Симеон вопияше”[2], – читаем мы в каноне Сретения. Это радость духовного прозрения, ликование новозаветного искупления! Как не похоже это на тоскливые размышления о смерти и преисподней предков Симеона, хотя бы и ветхозаветных праведников. Нет, в его словах мы слышим пасхальную интонацию. Бремя смертельной тоски уничтожено Божественным Мессией, и праведный старец духом зрит грядущую славу сынов Израиля. Да поможет и нам Всемилостивый Господь на исходе дней нашей жизни, вместе с праведным Симеоном сказать полные светлой надежды слова: ”Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыка, с миром”!
[1] Цит. по: «Свете Тихий». Жизнеописание и труды епископа Серпуховского Арсения (Жадановского). Том 3. [2] Служба Сретению Господню. Канон на утрени. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|