АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Об искренности


Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме на вечерних молитвах 14 ноября 2011 года.
18 ноября 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Что есть искренность?

Психолог скажет, что искренность это - нелицемерное поведение субъекта, которому свойственны откровенность и эмоциональность.

Философ (Д. Дидро) говорил, что искренность - есть мать правды и вывеска честного человека.

Христианин скажет, что искренность – это прямодушие. То есть такое расположение души, при котором мы не показываем лицемерно добрых расположений, не имея их в сердце, но внешние свои действия и поступки по отношению к  ближним стараемся согласовать с внутренними расположениями.

Должен ли человек быть искренним?

Однажды один нецерковный юноша, рассуждая холодно и прагматично по данному вопросу, ответил мне: «а зачем? Зачем это современному человеку? Разве она может принести выгоду?». Пожалуй, что нет. Если мы преследуем корыстные цели, то искренность была бы препятствием достижению их. А когда кто и бывает искренен, то большинство его окружающих могут подумать, что и это ему зачем-то понадобилось.

А что же христианин? Должен ли быть искренним он?

Каждый из нас знает, что должен. Апостол Павел, в своих посланиях,  заповедует нам, отвергши скрытность, ложь и не прибегая к хитрости, говорить истину каждый ближнему своему. (2 Кор. 4:2; Еф. 4:25).

Но всегда ли и со всеми мы должны быть искренни? 

Да. Но, как сказано в книге Екклезиаста, истину и правду надо сообщать с мудростью: «время говорить и время молчать» (Еккл.3,7).

А мы? Искренни ли мы с вами, братья? Хотя бы друг с другом?

Как часто, хоть и по вполне понятным причинам, мы прячем друг от друга свой внутренний мир. Боимся, что нам наплюют в душу наши же братья, с которыми мы живем и учимся. Мы боимся доверить то, что на душе, боимся быть честными, открытыми и, следовательно, уязвимыми. Хотя, конечно, откровенными нужно быть с рассуждением. Но наш страх не доверяться и быть осмеянными не редко приводит нас к решению, что уж лучше не быть искренним, не обнаруживать свой внутренний мир, чтобы над ним никто не надругался.

А что это порождает?

Увы, но это порождает двоедушие и лицемерие. Хотим ли мы этого или нет.

Но того ли хотел Господь от своих учеников?

Отвечая на этот вопрос, вспоминается одна история. Однажды, какому-то мудрецу было поставлено три вопроса, на которые он должен был ответить в течение суток, если хотел избежать публичного наказания. Когда он не смог ответить сам, то стал обходить других мудрецов, и ни один не мог ответить на его вопросы. На обратном пути, подавленный и несчастный, он шел мимо маленькой девочки, которая пасла гусей. Девочка на него посмотрела и спрашивает: "Что у тебя такой несчастный вид?"— "Ах, — говорит мудрец, — ты не поймешь..." Но она настояла, и он сказал ей: "Я тщетно пытаюсь найти ответы на три вопроса. Первый вопрос, на который я должен найти ответ это - какое самое важное время в жизни человека? Второй вопрос: кто самый важный человек на свете? А третий: какой самый важный поступок можно совершить?" И девочка, посмотрев на него, говорит: "Ты находишь, что это очень трудно? Но это же так просто! Самый важный момент в жизни — это теперешнее мгновение, потому что прошлое уже ушло, а будущего еще нет. Мгновение, в котором мы живем, — единственное, которое в нашем распоряжении. Самый важный человек — тот, который перед тобой вот сейчас, другого же нет. А самое важное дело — в это мгновение этому человека дать то, в чём он нуждается". Думается, что Господь ждёт именно этого, т.е. чтобы для нас каждый момент был важным, а каждый человек главным.

Вот даже для нас, воспитанников духовной школы, ближний, на поверку, оказывается не главным. Мы не хотим замечать того, что многие из нас нищие и голодные. А голодаем мы по доброму слову, по пониманию, по ощущению, что мы здесь кому-то нужны. И как часто мы не живём, а играем в христианство. Изображаем, что мы любим, понимаем, уважаем. Но часто это лишь игра, а мы актёры. И причина этой игры кроется в том, что мы боимся быть открытыми и уязвимыми, то есть искренними.

Мы, конечно, помним рассказ о том, как Христос исцелил слепорожденного. Ведь задумайтесь: этот человек открыл глаза, и первое, что он увидел после долголетней слепоты, был взор Божий. В этом взоре он увидел и сострадание, и любовь, и радость... И каждый из нас, в каком-то смысле, может по отношению к другому быть таким взором, таким слухом, таким пониманием. Тогда нам не пришлось бы играть и жизнь вокруг нас стала бы глубокой и богатой содержанием. И если бы мы не играли, то не теряли себя самих и Бога.

Так давайте же братия, попытаемся быть искренними друг с другом, и, возможно, тогда мы сможем достичь того, чтобы друг в друге видеть не чужих, а братьев, в вышепоставленных не начальников, а отцов, и в школе не систему, а дом.  Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.