АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О единомыслии


Проповедь на день памяти святых отцов Седьмого Вселенского собора и преподобного Амвросия Оптинского, произнесенная на уроке гомилетики 4 курса семинарии.
26 октября 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут»[1].

Дорогие отцы, братия и сестры, молитву Господа Иисуса Христа о единстве Его учеников мы слышали из евангельского зачала, посвященного святым отцам Седьмого Вселенского собора. Господь молился о единстве Своих учеников, потому что христианство проявляется в любви христиан друг ко другу: «О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою»[2]. При любви христиан друг ко другу, при единстве их друг со другом открывается путь к неложному богопознанию, почему наряду с единством Своих учеников Христос просит у Отца даровать им богопознание: «Да знают Тебе единаго истиннаго Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа»[3]. Святые отцы, занимавшие престолы святых церквей, руководимые любовью к порученной им пастве, съехавшись на собор в столицу империи, имели общей целью оградить христиан от пагубных лжеучений через уяснение и провозглашение истинного богооткровенного учения Церкви. Чтобы соборно изложить православное вероучение об иконопочитании, святые отцы должны были явить единение духа, чтобы их несогласие не воспрепятствовало Святому Духу действовать посреди них. Святой Дух, найдя их единодушными, просветил их точно изложить догматы, так что они названы «таинственными Духа трубами, песнопевшими посреде церкве песнь сличную богословия»[4], то есть согласно, гармонично провозгласившими неповрежденное догматическое учение. Они были в согласии и со всеми предшествующими соборами, так что «честныя соборы отцев, в разная времена составив, во едино собра единем и тем же правилом, зело добре патриарх Герман Новый, пиша купно же и держа догматы сих»[5]. Удивительно, как многочисленный сонм архиереев, побуждаемых ревностью о Боге и искусно двигнувших праведнейшую ярость на тяжких и пагубных волоков (перифраз 3 ст. на Хвалитех), просветил Святой Дух, как одного человека: «Все приемше умное сияние Святаго Духа, преестественнейшее благословие краткими глаголы, и многим разумом богодохновенно провещаша, яко Христовы проповедницы, евангельских предстателие учений блаженнии и благочестивых преданий, свыше приемше сих откровение яве, и просвещшеся, изложиша веру богонаученную»[6].

Стоит обратить внимание на такое удивительное единодушие святых отцов – многих людей, своеобразных по личности, но единых по духу и объединенных одной целью и одним стремлением. Если бы не были они согласны между собой, но руководствовались бы эгоистическими мотивами, то не смогли бы они отогнать от Церкви тяжких и пагубных волков. Ведь в то время оставаться верным православию было подвигом и значило претерпевать всяческие лишения от засилья еретиков. Это согласие отцов подает пример нам, забывающим о главной заповеди Христовой – любить друг друга. Разделения среди нас, христиан, бывают не только в малых сообществах, но и на национальном уровне, что почему-то, к сожалению, характерно для русских, склонных к обособлению и не склонных помогать друг другу. Проявляется это разделение и в нашей среде из-за нежелания прощать друг другу и покрывать немощи своих братьев, из-за зависти и из-за равнодушия. Если задуматься, становится очень горько от того, что мы, христиане, подчас так далеко бываем от сохранения любви и осуждаем, превозносимся ропщем друг на друга, раздражаемся, не сочувствуем друг другу. Ведь если среди нас, христиан, не будет любви, то где ее искать? Преподобный Амвросий Оптинский, память которого мы празднуем сегодня, показывает нам путь к сохранению любви: это путь подвига и самопожертвования, от которых рождается плод духовный, который есть любы, радость, мир и прочее, что и является стержнем единодушия, необходимого христианам. То есть, единодушие и мир приобретается подвигом: «Взыщи мира и пожени и»[7], – самоотвержением, попранием своих претензий к ближним и всего прочего, что противодействует сохранению мира. Ведь разделения и всякие неустройства происходят от зла, зарождающегося в сердце человека, – поэтому и созидание мира начинается с удержания своего сердца от зла.

Носящие имя христиан, не пренебрежем апостольской заповедью носить бремена друг друга: «Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать»[8]. Если же мы будем стараться «сохранять единство духа в союзе мира»[9], то на нас исполнятся слова молитвы Господней: «Да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут»[10].

Аминь.



[1] Ин.17,22.

[2] Ин.13,35.

[3] Ин.17,3.

[4] Минея, Октябрь, 11 день, на «Господи, воззвах», «Слава».

[5] Там же, 1-я стихира.

[6] Минея, Октябрь, 11 день, на «Хвалитех», 2-я стихира.

[7] Пс.33,15.

[8] Гал.5, 26.

[9] Еф.4,3.

[10] Ин.17,22.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.