|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
В стремлении к духовной высоте07 ноября 2018 г.
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что (Лк. 10, 23-24) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Мы совершаем Литургию апостола Иакова, брата Господня. В Новом Завете есть три Иакова: Иаков Зеведеев - старший брат евангелиста Иоанна, Иаков Алфеев - брат евангелиста Матфея и Иаков - брат Господень по плоти. Каждый из них принял мученическую кончину: Иаков Зеведеев был усечён мечом2, Иаков Алфеев был побит камнями или распят, а Иаков брат Господень был первым епископом Иерусалима, который был низвергнут с высоты Иерусалимского храма. Он принял мученическую кончину через низвержение с высоты храма, которая является для нас символом духовной высоты. Для нас, дорогие братья и сестры, сегодняшний праздник великое торжество, напоминание нашим душам о важности духовного восхождения, - в стремлении «полагать» всегда «восхождения в своем сердце» согласно Псаломскому стиху3. Памятуя о данных словах, прп. Феодор Студит писал: «Но всегда идите вперед и преуспевайте, и полагайте добрые восхождения в ваших сердцах, восходя от славы в славу добродетели»4. В одном Евангельском чтении, которое мы слышали сегодня, говорится о том что: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем»5. Эти слова означают духовную катастрофу, а именно, что Господь наш Иисус Христос Спаситель, Который мог сотворить множество сил и чудес, оказался без чести в Своем отечестве и тем самым Его слово не сотворило чудеса для тех людей, которые отказывались от них. Но разве эти слова обличают только то, что было когда-то на стыке Ветхого и Нового Завета? Эти слова, обличают нас с вами, то, что и мы с вами не отдаём должные честь и славу Спасителю. То, что мы, соприкасаясь со священным: с богословием, со святыми Церкви, оказываясь участниками Божественных и драгоценных Таинств, остаемся равнодушными затворяя равнодушием и безразличием свою душу. Мы впадаем в состояние раздвоенности, или «бесчувствия», как описывают это святые отцы и в частности преподобный Иоанн Лествичник. В этом состоянии человек «хвалит молитву и бежит от нее как от бича», «ублажает безмолвие и через многословие его хвалит», «милосердных прославляет и нищих поносит»6. Мы оказываемся теми, кто не принимает Спасителя. Но разве это состояние нормальное? Разве это то состояние, которое может привести ко спасению? Если соотнести это состояние с духовной высотой, то мы получим крайний антипод – бездну собственного безразличия. А в другом Евангельском чтении мы слышим о том, как Спаситель обращает Своё слово к ученикам и говорит: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что́ вы слышите, и не слышали»7. Но и в данном случае, разве эти слова говорят только о том что было? Эти слова, дорогие братья и сестры, говорят нашей душе о духовной высоте, о том, что мы не только не должны быть равнодушными, но то что мы должны восходить на высоту. Эта высота не та, когда мы, покаявшись в храме, возвращаемся на круги своя, эта высота не та конечная точка, когда, изучив богословские истины, мы потом забываем применить их в своей жизни. Эта высота оказывается той начальной высотой, тем основанием, от которого святые начинали своё подлинное духовное восхождение! Преподобный Никита Стифат пишет, что недостаточно выжечь покаянием всё то, что не верно в нашей жизни, недостаточно превратить нашу жизнь в пустыню для греха, нужно ещё оросить эту жизнь благодатью Святого Духа! «Многие с большой заботой возделали свои нивы и семя чистое на них сеяли, посекши сначала терния и сжегши волчцы огнем покаяния, но из-за того, что Бог не увлажнил их дождем Духа Святого от умиления, они ничего оттуда не пожали»8. Нужно источить в себе умиленные слёзы. Нужно сочетать в себе пустыню для греха с оазисом для Бога! Сегодня в день памяти апостола Иакова, который показывает нам пример восхождения и мужественной смерти ради Бога, наша душа да наполнится ревностью и мужеством с тем, чтобы каждый наш день был не напрасным, с тем чтобы наша жизнь была не местом равнодушия к животворящей проповеди и чудесам Спасителя, но местом постоянной встречи и местом преумножения этой Божественной встречи. Аминь. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|