АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Память святых отцов Первого Вселенского Собора


20 мая 2018 г.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Братия и Сестры!

Сегодня Святая Церковь совершает память святых отцов Первого Вселенского Собора. Этот Собор состоялся в Никеи в 325 году при императоре Константине Великом. Тогда собрались многие святые отцы, среди которых были святители Афанасий Великий, Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский, чтобы обличить богохульства Ария, и пресечь еретическую заразу. Арий отрицал божество Господа Иисуса Христа, и называл Его тварью. Он не признавал Христа Владыкой и Господом, Сыном и Словом Божиим, и тем самым отрицал воплощение Сына Божия, а, следовательно, и наше спасение.

В результате богоносные отцы предают Ария и его учение проклятию, и излагают правило веры, которое мы теперь читаем каждый день до слов «и в Духа Святаго». В этой части Символа Веры мы исповедуем Иисуса Христа воплотившимся Сыном Божиим, совершенным Богом и совершенным Человеком, Единым Господом нашим и Владыкой, Единосущным и Собезначальным и Сопрестольным Отцу, Творцом всего сотворенного, а не тварью.

Почему Святая Церковь установила празднование этого события, в то время, когда мы продолжаем славить Вознесение Господне? Почему не после Пятидесятницы в неделю Всех Святых? Потому что необходимо было возвеличить тех, кто проповедал Господа и Бога нашего Иисуса Христа во плоти пришедша и вознесшагося во плоти на Небеса.

Бог не переходит с места на место, и когда мы слышим о Его сошествии на землю,  то понимаем это в смысле воплощения Сына Божия. Бог приклонил Небеса и сошел — значит  стал человеком, осуществился человечеством. Так и Вознесение Христа на Небо не мыслим как вознесение Бога, а как восхождение Человека в Неприступную Славу Божию. Иисус Христос будучи Сыном Божиим и так всегда на Небе со Отцем и Святым Духом, но как человек Он пожил с нами на земле и совершил то, ради чего сошел с Небес, ради чего вочеловечился — исполнил заповедь любви к Богу и ближнему, и пострадал на Кресте ради нас и нашего спасения. Исполнив дело «воплощенного домостроительства», теперь не может оставаться на земле видимым, ощутимым образом, а должен сообщить Своей Душе и Телу всю полноту Своей Божественной Славы, что и означает сесть одесную Отца. Ибо как Сын Божий — Он всегда во Славе Отчей, но как человек смирился даже до смерти, и прославился как человек своими Страданиями и Воскресением, и даровал нам победу над смертью, адом и диаволом.

«Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным».

Господь вознесся во славе. Но этой славе дивились лишь ангелы и апостолы. Апостолы видели Своего Господа летящем на облаке, и видели ангелов. А ангелы увидели Человека, имеющего на себе знаки страданий, следы от ран, как если бы ризы его были красны от крови, и несущего Крест как трофей, восходящего превыше их самих. Какова же будет Слава Второго Пришествия Господня, когда Он придет так же на облаке, и как человек … и как молния возсияет Светом Божества Своего?

Братия и сестры, Святая Церковь учит нас — Чтобы до конца исполнить дело нашего спасения Господь посылает нам Духа Святаго, чтобы Он — Дух Святый пришел и оживотворил нас, и наставил нас в Истине, и соединил со Христом Сыном Божиим и Богом Отцом, и соделал нас богами и чадами Божиими.

Но все сие стало возможным благодаря той славе, которую Он приобрел как человек во плоти на Кресте. Ибо сказано: «не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен». Благодать Святаго Духа пришла после Крестной смерти и Воскресения.

И теперь взойдя на Небо, он и нам уготовал место в обителях Отчих.

Взошел на Небеса — стал невидим для наших чувств, но стал бесконечно близок нам благодаря благодати Святаго Духа, которую получили мы через веру и покаяние  в таинстве Крещения, и еще более когда мы Причащаемся Его Тела и Крови. Теперь мы не просто рядом с ним как когда-то апостолы, но мы в Нем, и Он в нас. Силою Духа Святаго Христос вселяется в сердца наши и действует в нас. «ни како же отлучаяся, но пребывая неотступный» в любящих Его.

Святые отцы Первого Вселенского Собора чисто исповедали ту истину, что Христос — воплотившийся Сын Божий, и возшел на Небеса и сел своим Человечеством одесную Бога Отца. И теперь они принимают достойную похвалу за свой подвиг.

Будем же и мы подражать апостолам и святым отцам, которые приняли благодать Святаго Духа через веру в Господа нашего Иисуса Христа, веру в Его Воплощение, Страдания и Смерть, и Воскресение, Вознесение и одесную Бога Отца седение, и Второе и Славное Его Пришествие.

Будем помнить, братия и сестры, что благодать Сама одна нас спасти не сможет, если не будет у нас личного подвига, не будет веры и ревности и самопонуждения, не будет духовных плодов, труда и пота праведных. Богоносные отцы всегда учили нас: «отдай кровь, прими дух». Преподобный Силуан Афо нский напоминает нам что: «благодатьлюбит жить в сухом теле». Как же мы надеемся спастись без поста, бдения и молитвы … без терпения и прощения обид, без милосердия и благодарности?

Святая Церковь учит нас, что Бог даровал свободную волю человеку и даровал благодать христианам, и не может человек спастись без благодати Святаго Духа, но и благодать не действует в нас без нашего желания, и не предопределяет наши поступки. Благодать — это Сила Божия, подаваемая как дар человеку, не за дела, а лишь за покаяние. Но получив этот дар мы должны приносить достойные плоды Богу. И не смеем говорить что у нас нет сил трудиться, и исполнять заповеди. Но будем помнить слова святаго апостола Павла: «я более всех их потрудился … не я,впрочем, а благодать Божия которая со мною», и «в ся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе ».

Благодать имел денница — и пал с Небес. Благодать имел Адам, и был изгнан из Рая, и умер и сошел во ад.

Не будем же обманывать самих  себя, и говорить в сердце своем: «достаточно того, что я — крещен, исповедуюсь и причащаюсь, и довлеет с меня». Богоносные отцы и апостолы, исполненные божественной любви,  оставили нам личный пример и завещание о соблюдении Церковных правил: о постах, молитвах, бдениях, богословии и богослужении. Нет примеров в житиях святых, что можно стать святым не соблюдая Церковных правил, не ходя на службу, не соблюдая постов и воздержания. Сама Пречистая Матерь Божия прославляется также и за то, что не согрешила пред Богом ни делом, ни помыслом, и не потеряла благодать Божию. И в том ее личный подвиг, что не смотря на то, что рождена как все, от праотца Адама, и была причастна первородному греху, и живя среди грешников в грешном мире, Она всегда соблюдала заповеди и Церковные правила, ибо возлюбила Бога всем сердцем, и никогда ея свободная воля не отрекалась от Божественной Любви.

Какой еще образ нам нужен?

Разве не скажут родители своему сыну: «Мы купили тебе велосипед, который ты так просил, а ты не катаешься! Поэтому, как ни проси, больше ты ничего не получишь». Так и мы, если не будем подражать святым отцам, не будем по благодати Божией подвизаться в посте, молитвах и прочих делах благочестия, не получим более Святаго Духа, и не увидим Славы Господней, а наипаче с каким стыдом будем отвечать за дар Божий, который скрыли в земле, и не приумножили.

Братия и сестры, Господь призывает нас не быть трусливыми, и не терять Его благодатную Силу через неприязнь к ближним и малодушие. Скоро Он придет во Славе Отчей и, дай Бог, и нам услышать блаженный оный глас Владыки Христа: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от сложения мира».

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.