АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О плодах духовных


Проповедь произнесена в Покровском академическом храме за Божественной литургией 18 декабря 2016 года.
20 декабря 2016 г.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Сегодня, братья и сестры, Святая Церковь вновь напоминает нам о том, какими мы должны быть в этом мире. Апостол Павел взывает: «Братия, яко чада Света ходите! Плод Духовный во всякой благостыне, правде и истине. Искупающе время, яко дние лукави суть». А Евангелист Лука сказанием о десяти прокаженных учит нас быть всегда благодарными Богу.

Каков же плод приносим мы когда говорим, что у нас нет сил жить по Евангелию, что мы не святые, при этом без конца осуждаем и ропщем на свою судьбу. Малодушие, неблагодарность Богу и неприязнь к людям делают нас духовно бесплодными.

Каких же духовных плодов ожидает от нас Господь? Плод духовный — плод Духа Святаго, благодать которого мы получили в Таинстве Крещения. И приходя каждый раз в храм мы снова и снова восполняем в Таинствах по грехам нашим утраченную благодать. Благодать дается за покаяние. Слышим мы глас вопиющего в пустыне: Сотворите плод достойный покаяния.

Апостол как бы говорит нам: вот вы получили драгоценный дар от Бога, Духа Святаго, который живет в вас и действует в трех силах души: в чувстве, воле и разуме. И когда мы ходим во свете, из тьмы становимся светом, и чадами Света, тогда в разуме должна пребывать - Истина, в воле — Правда, в чувстве — Благостыня. Истина — это знание вещей существующих и мудрость. Истиной является и то, как мы воспринимаем ее, согласны с ней или противимся. Самое ценное что нам открыл Бог — знание того, что «я — ничто, Господь все», «я своими грехами распял моего Отца и Господа, а Он как сына меня принимает и возводит в Царское достоинство».

Истина — отвечает не только на вопросы: «есть» или «нет», но и «хорошо» или «плохо», «правильно» или «неправильно». Писание говорит, что диавол в Истине не стоит, не смотря на то что верит в Бога и знает Священное Писание, он ложь есть и отец лжи и лукавым мудрованием обольщает мир. Мы же должны стоять в Истине, как воины, отражать и разбивать всякий  ложный помысел о камень детской Веры, искренне преданной своему Родителю.

Второй плод Духа - Правда — праведность, справедливость, рассудительность. Правдой именуется свойство Воли Божией, когда Бог будучи Сам Свят, требует и святости от своих разумных творений. Тогда дает нам Закон и Судит нас по нему, руководит к святости и совершенству. В нас правда — это желания и деяния святые. Правда там где чистота и целомудрие, невозвратное желание стремиться к Богу.

Третий плод — Благостыня. Благостью именуется любовь. В любви пребывает мужество и великодушие. Дела любви есть благотворение, милость, милосердие и долготерпение.

И вот, братья и сестры, апостол Павел призывает нас: «Аще живем Духом, Духом и да ходим». «Если, — говорит он, —  такова сила Духа, то ею и станем жить, и ею довольствоваться».

Ибо выражение: по духу и поступать должны употреблено вместо: будем довольствоваться силой Духа и не станем искать помощи у закона. Дух Святой дает нам силы жить по Евангельским Заповедям.

Сегодня мы слышали: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Как бывает человек упивается вином, что забыться и отрешиться от проблем, и становится на время бесчувственным к скорбям. Так и упоение Духом, через Таинства, молитву и пение, делает нас нечувственными к мирским удовольствиям и греху, делает нас сильными и способными к исполнению всех добродетелей.

Прп.Максим учит нас, что в Крещении нам даны все начатки даров Духа Святаго. Почему же мы не плодотворим для Бога благость, праведность и истину? Почему все еще в нас зависть и обиды и ложь? Почему сетуем на одиночество, нищету и болезни, завидуем и ревнуем? Что разве у благоразумного разбойника на кресте, положение было лучше нашего, что он не в пал в ропот, отчаяние, злословие и обиду?

«Блюдите убо, братие, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри». Не должны ли мы благоразумнаго глас направлять к Богу:  «достойное по грехам моим приемлю, помяни мя Господи егда приидеши во Царствии Твоем!?».

Не потому ли мы снова во тьме, что забыли кто мы, что должны делать, и что чувствовать? Не потому ли малодушны, что благодать Христову ни во что вменяем? И оправдываем себя немощью, несмотря на то что причащаемся Святых Даров каждый праздник? Не потому ли, что считаем за добродетель «обижаться» и в злословии видеть «обличение зла». «Несть раб болий Господина своего, и ученик Учителя своего». «Аще Мене изггнаша и вас ижденут». «В терпении вашем стяжите души ваша».

Плод приносят в терпении в добром и чистом сердце. На что мы подписывались когда пришли ко Христу, и стали именоваться христианами? «Блаженни нищие духом.. блаженни плачущие.. блаженни милостивии, блаженни миротворцы.. блаженни когда поносят вас.. и гонят».

Все Евангелие состоит в словах: «Покайтеся приблизилось Царство Небесное и веруйте во Евангелие». Прп.Марк Подвижник заключает: «дело покаяния совершается при посредстве следующих трех добродетелей: очищения помыслов, непрестанной молитвы и терпения встречающихся скорбей». «И знак нелицемерной любви есть прощение обид».

Сегодня мы слышали: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, Искупующе время...». Выкупать время и обстоятельства, по слову прп.Иосифа Исихаста, терпеливо переносить все печали земной жизни. «Пока мы живем в этой жизни нет покоя. Она замешана на страданиях». Нужно извлекать пользу из всего. Богу угодно чтобы мы долготерпели во всем. Какие нам нужны особые условия для спасения и достижения святости? Вот они перед тобой, каждое мгновение, каждый день ты можешь приносить плод угодный Богу: терпение с благодарением. А если приходиться терпеть соблазны, говорит прп.Силуан Афонский, то пусть молиться за творящих соблазны и Господь будет милостив к нему. Скажем: «Бог мне все простил, разве я не прощу». Какая радость, какое утешение. Бремя тягостное с души ушло, мир и покой на сердце! И так, братья и сестры, будет подражать прп.Савве Освященному, который отвергся мирской жизни и богатства, с 8 лет работал Христу, подъял по благодати Божией великие монашеские подвиги, претерпел гонения и клевету, послужил людям и оставил нам устав богоугодного жительства для множества обителей.

Будем помнить о той великой Силе которая дарована христианам — благодати Святаго Духа, и о том образе жизни который нам указал своим примером наш Учитель и Наставник Христос. «Благодаряще всегда о всем, ради имени Господа Иисуса Христа».

Будем верить Богу, терпеть посылаемые Милостивым Владыкой скорби, молиться, отсекать лукавые помыслы и прощать от сердца все малые и великие обиды, помня что «обижаться» самый отвратительный грех пред Богом. Обижающийся, этим и сам обижает, а значит ненавидит.

Скажем вместе со апостолом Павлом: «Все могу, о укрепляющем мя Христе!». И тогда услышим и мы в раю блаженный глас Владыки Христа: «Иди, вера твоя спасе тя!».

Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.