|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Прогресс – как ложная попытка строительства Царства Небесного на землеПроповедь произнесена в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичникана на Всенощном бдении 24 сентября 2016 года. 25 сентября 2016 г.
В современном мире, при всем богатстве технологических достижений и комфорта, человеку все труднее узнать Бога. Цивилизация, достигшая громадных размеров, неизбежно заслоняет собой истинное величие, совершенство и красоту тварного мира, наблюдая который для человека естественно воздавать славу Творцу: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. (Пс. 103. 24) - пишет святой царь Давид. Но на фоне всех декораций цивилизации словно разыгрывается глобальный спектакль, в котором творцом Вселенной уже представлен человек, а не Бог. Однако, не по праву возомнив себя хозяином, он - человек, на самом деле, неизбежно уродует и уничтожает свой дом - Землю, как в частном смысле, забывая о душе, калечит свою жизнь. Еще в Раю, когда духовное было в гармонии с перстным, Адам - как средоточие всех Царств Жизни, олицетворяющий собой связь миров - видимого и невидимого, должен был, стремясь к обожению, возделывать это прекрасное растительное царство, чтобы вся земля достигла райской Божественной гармонии. Можно наблюдать, что по инерции человек продолжает следовать божественной заповеди (Быт. 1, 28) и распространяет себя по Земле. Однако, исполняя только внешнюю сторону этого вектора, в отрыве от духовного он стремится переделать земной мир не по Божественной, а по собственной воле. Что олицетворено в строителях Вавилонской башни. По слову Христа мы - христиане, молимся Богу Отцу так: «Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе» (Мф.6,10). Гимн строителей Вавилона прямо противоположный: «Да будет воля человека на земле как и на небе»[1]. Низводить небо на землю по воли человека это и называется - прогресс. Из Писания мы можем поэтапно наблюдать, как человек, из-за своей привязанности к земле и ее обустройству по своим законам, из исключительного существа, соединяющего все себе духовный и видимый мир, все больше становится перстным: сначала было первое грехопадение и смертность, потом в результате экспериментов над человеческой природой было появление совершенно немыслимых существ, уничтоженных потопом и, как следствие, еще большая ограниченность в возрасте. И наконец утрата духовного единства и понимания между собой при первом Вавилоне, в следствие чего мир наполнился разногласиями и войнами. Таким образом, стремясь лишь к земным благам, человек исчерпал в пустую свой духовный потенциал и обратиться к Небу ему помогают лишь скорби краткого земного бытия. После грехопадения знание о человеке сохранилось в Писании Ветхого Завета. Но что такое человек прояснилось только после Боговоплощения, когда Бог вочеловечился, и человеческая природа Адама приняла в себя Божество. Апостол Павел говорит: «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:45, 47). Это значит, что Адам, созданный из праха, имел такую природу, что и после грехопадения возможно было Богу соединиться с человеческой природой. Осознавая нашу невероятную близость к Богу, заложенную от начала, взирая на Нового Адама и Церковь Его, будем усердно трудится в этом винограднике, возделывая не внешне, а в наших сердцах Райское Царство, тогда плоды нашей веры преобразят и весь окружающий нас мир, в котором прогресс уже не будет целью, а, напротив, подчиняясь закону любви станет лишь средством для взаимной помощи друг другу. Аминь. Источники и литература
Библия. - М.: РБО, 1998. – 1220 с.
[1] Е. А. Авдеенко. Тема «Каин» в современном мире. – М.: Классис, 2014. – С.111. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|