|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Услышим Христа, входящего в наши души!Чтец Артемий Бендер (4 курс бакалавриата) 25 апреля 2016 г.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Человек обладает одной уникальной способностью, которую мы называем память. И действительно, умение человека запоминать какие-то события, происходящие в его жизни, уникально. Когда я вспоминаю свою бабушку, то у меня в голове буквально воскресает ее образ, ее речь. Я вспоминаю ее манеру говорить, вижу каждую черточку ее столь милого для меня лица. Но ее уже давно нет в живых и это в двойне удивительно. Память о людях еще живых не так значима для нас, как память о людях давно ушедших. Ведь сам момент воспоминания на самом деле воскрешает в нашей голове образ ушедшего человека. Но это воспоминание также и воскрешает в нас боль утраты. Наше сердце начинает биться чаще, мы приводим на память все то, чего не сделали для дорогого нам человека или наоборот вспоминаем все то нехорошее, что сделали ему и скорбим из-за этого. Но не таково воспоминание во Христе. Христос, Который пришел в этот мир врачевать всё, уврачевал и эту нашу способность – воспоминание. Во Христе понятие времени преображается, восходит на новый смысловой уровень и уже не несет той боли и скорби, которая мучает нас. "Природная память – это прежде всего «присутствие-отсутствие» воспоминаемого нами человека. Чем больше он присутствует в нашей памяти, тем острее мы ощущаем его реальное отсутствие. Но во Христе память вновь получила силу исцелять время, разорванное грехом, смертью, ненавистью и забывчивостью. Время во Христе как таковое отсутствует. В Нем нет вчера или завтра, в Нем только сейчас"1. И вот именно с этими мыслями мы и должны воспринимать все церковные события, потому что если мы будем воспринимать церковные праздники нашими падшими, не преображенными категориями времени, то они потеряют всякий смысл. И действительно, какой смысл ежегодно вспоминать то, что было почти 2000 лет назад, в далеком от нас городе? Зачем так торжественно праздновать вхождение Христа в город Иерусалим? Ведь Христос входил и уходил из Иерусалима за всю Свою жизнь многократно. Получается какая-то бессмыслица! Но вот если воспринимать событие входа Господня во Иерусалим как происходящее с нами и сейчас, а не то, что было с кем-то и когда-то, то все приобретёт совершенно другой смысл. Итак, Христос входит в Иерусалим. Зачем? Люди, которые встречали Его, решили, что Он наконец таки освободит израильтян от римского ига, сделается великим царем и прекрасным политиком, тем более совсем недавно Он совершил великое чудо, о котором знали уже все – Он воскресил Лазаря, который умер и уже начал разлагаться. Христос говорил людям о грядущем царстве и все реально поверили Ему! Люди, истомленные ожиданием свободы, поэтому и вышли на улицу с великой радостью и начали встречать Христа как царя. Но…но они ошиблись. Они вообще не поняли Христа! Он говорил не о земном царстве, учил Он не как строить великое государство, но как строить в себе дом для Духа Святаго. Учил Он не как побеждать врагов, но как любить всех. И, увы, Его не поняли. Люди, слушающие Его, смотрящие Ему прямо в лицо, совершенно не поняли Христа. Он вошел смиренно во Иерусалим и уже совсем скоро произнес слова: «Се, оставляется дом ваш пуст»,то есть теперь пуст ваш храм, пусты ваши души, больше нет надежды, все превратилось в пустыню. Это было не проклятие или обида, нет! Это была констатация факта. Он просто сказал, что Его не поняли и более того, Его не хотят понимать! То, о чем Христос говорил, было не нужно людям. Печальная довольно история: Сам Бог, Творец всего, Тот, Который в Своих руках держит всё в этом мире, Тот без чьей воли самолеты не летают, дети не рождаются, старики не умирают, вот Он говорит и Его не хотят слушать! И теперь вспомним о чем мы рассуждали в самом начале. Попробуем воспринять это событие не как исторический факт, а как то, что касается лично нас. Вот стоит перед нами Христос, Он смиренно садится на осла и едет в город Иерусалим. Иерусалим – наша душа, и Христос хочет в неё войти. И как важно не повторить ошибок тех людей, которые так и не поняли Христа. Как важно осознать, что Христос ждет от нас не криков радости в Свой адрес, Ему нужны не сорванные ветки под Его ногами. Нет! Ему нужно сердце сокрушенное и смиренное, Ему нужно, чтобы мы Его поняли, поняли о чем Он говорит. Не дай Бог нам сейчас радостно стоять с ветками вербы в руках, а в душе иметь злобу на ближнего или дальнего, подобно тому как еврейский народ радостно встречал грядущего Христа, а уже в глубине Иерусалима старейшины замышляли как они расправятся со Христом. Пусть каждый из нас правильно поймет Христа и встретит Его в своей душе, очистив ее от злобы и ненависти. Аминь. 1. Шмеман А., прот. Воскресение Лазаря. Эл. ресурс: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/960/ |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|