|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
На 44-й стих 13 главы Евангелия от МатфеяЧтец Михаил Меньшиков студент 4-го курса (Бакалавриат) Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме 28 февраля 2011 г.
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то (Мф.: 13:44). Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа! Часто в церкви слышим мы с вами притчи, обращенные Спасителем к народу: притча о богаче и Лазаре, о неправедном судии, о горчичном семени, о неводе, которым захватили из глубины морской всяких рыб… А сегодня была притча, в которой Царство Божие уподобляется сокровищу, скрытому на поле. «Почему? - спросит кто-нибудь, - Царство Божие изображается как сокровище, сокрытое в поле?» Не лучше ли было бы изобразить это Царство как могучую державу, которая все себе покорит и установит повсюду свой порядок или как прекраснейший сад, который изобилует всеми мыслимыми красотами или, наконец, как то же сокровище, хранимое только не на поле, а где-нибудь в другом потаенном месте? Но Христос говорит о сокровище, сокрытом именно в поле, которое некий человек, как бы случайно найдя, утаил, и в радости идет и приобретает это поле. Не может Царство Небесное уподобится могучей земной державе, ибо мощь державы строится на кровавых слезах человеческих, на принуждении и страхе, а в Евангелии сказано: «иго Мое благо, и бремя Мое легко»(Мф.: 11:30). Не может Царство Небесное уподобиться и прекраснейшему саду, исполненному всяких плодов, ибо оно есть «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.: 14:17). Не может Царствие Небесное вселиться в том месте, где царит грех, каким бы прославленным не считалось это место. Если грех найдет себе жилище в сердцах, пребывающих на судилище или в государственной палате, или в торговых рядах, или даже в храме Божием, нет более места там для благодати. Для подтверждения сказанного вспомним пример предателя Иуды Искариотского, в прошлом одного из 12-ти ближних апостолов Сына Божия. Так может быть с каждым, — если грех в нем воцарится, Царствие же Христово упразднится. И ныне ходит Царствие Небесное, как некогда ходило Святое Семейство по граду Вифлеему, ходит по земле, стучит во врата каждого дома в надежде, не примут ли, не откроют ли двери своих сердец и не впустят ли Его к себе, не предложат ли хотя бы дальний угол, где приклонить Ему главу, не дадут ли Ему и трапезе их приобщиться. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.: 3:20). Но слышат ли его стук, а тем паче отворяют ли двери своих сердец сыны Адамовы? Увы, нет! Грохот житейской суеты заглушил их сердечный слух, смрадный чад, идущий от страстей, ослепил их душевные очи: «да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся» (Ин.:12:40), ко Господу за исцелением. Как бы нам хотелось, дорогие братья и сестры, не подпасть под осуждение тех людей, как бы хотелось наследовать ОбетованноеЦарство! Но помыслим о себе: лучше ли мы тех людей, которые затворились от Божественного Гласа, призывающего их на пир веры? Не оказываемся ли и мы глухими к стуку Небесного Гостя в дверь нашей душевной храмины? Заповеди Христовы нам кажутся простыми и невзрачными, а к тому же и совершенно неприемлемыми в условиях нашего бытия. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание…, как ему кажется громаднейшее, с которого открываются будто бы виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи…». Тем и завершится наша бесполезная суета и разрушатся наши намерения, если не будем созидать для Бога, в Боге и с Богом, если не отворим наши двери, не поправим наши светильники, не дадим, наконец, Христу действовать в нас! Помните, что сказал Спаситель: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20-21). Обратимся же ко второй половине притчи и посмотрим: что же делает человек, найдя это драгоценное сокровище, сокрытое в поле? «от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (см. Мф.: 13:44). По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского: «Ищущий знания о Боге, находит его (сокровище это), и все, что имеет, то есть и языческие учения, и злые нравы, и богатства, тотчас бросает и покупает село, то есть мир. Ибо тот, кто познал Христа, владеет достоянием всего мира, как собственностию.» Почему владеет? Не потому ли, что все вещи мира сего для него обращаются в ничто перед верой во Христа и соучастием в Его Божественной Трапезе? Для такого блаженного, святого человека и сама жизнь, и смерть не имеют никакой цены по сравнению с вечной радостью в Божием Царствии. Вот образ услышавшего призыв Божественного Гостя, вот пример всем нам для подражания, пример души, осознавшей, что ничто в этом бренном и скоропреходящем мире не может, да и никогда не заменит Сокровища, сокрытого в поле, в мире, совсем рядом с нами и даже в каждом нас! Стоит нам пробудиться, отвергнуть тину и грязь земных наслаждений и житейских попечений, в которой мы погрязли, воскликнуть к Живому Богу живым гласом ожившего нашего сердца, воззвать к Нему: «Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны», как Он услышит и придет и спасет души наши! Не будем, дорогие, терять время нашей жизни, его и так мало, будем же все более и более прилагать усилий к достижению Царствия Господня уже здесь на земле. В алтаре нашего душевного храма положим основание незыблемое веры, на этом основании возведем высокий и пространный Престол надежды, тот Престол на который вознесен будет Дар Небесный – Любовь, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, (и) не гордится…» (1Кор.:13:4). Аминь! |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|