|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
На пути к покаянию через смирениечтец Виктор Ленок, студент 4-го курса (Бакалавриат) 21 февраля 2016 г.
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Путешествие для каждого из нас является всегда тем ожидаемым событием, которого ожидаешь с особым трепетом и волнением. Особенно если это путешествие принесёт не только физическое, но и духовное обновление. Будущему путешествию всегда предшествует долгий процесс подготовки: планирование бюджета поездки, спутников, продумывание до мелочей маршрута следования, составление всего необходимого для путешествия, поиск места проживания, приобретение билетов и, наконец, определение цели поездки. Всем перечисленным процессам предшествует суета, волнение и внутреннее беспокойство. Каким же образом мы сможем уйти от этого душевного нестроения и чувства тревоги? Через определение цели этого путешествия, лежащей в плоскости не суеты мира сего, но в благодарении Богу за все, ниспосланное нам через глубину нашего покаяния. Сегодня на богослужении мы с вами впервые в этом году услышим слова песнопения «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче...». Это песнопение говорит о том, что мы стоим в преддверии наиболее важного покаянного маршрута в жизни каждого православного христианина – в ожидании Великого Поста перед Светлым Христовым Воскресением. Церковь подводит нас к этому маршруту через напоминание о проступках и духовных недостатках в нашей жизни, лишь мешающих нам достойно пройти путь покаяния. Наступившая Неделя неслучайно называется Неделей о мытаре и фарисее. Притча о мытаре и фарисее всегда будет актуальна: фарисейская закваска в виде лицемерия регулярно восходит в наших сердцах, избегая покаяния и сокрушении о нашем греховном недостоинстве. Приводя ее первой перед Великим Постом Церковь указывает нам самый верный путь к покаянию и обретению особой благодати через уничтожение в себе самооправдания, осуждения наших ближних, исключительности своих добрых дел, возвышенного самомнения фарисея и обретение в нашем сердце слезного раскаивания мытаря в соделанных грехах и молитвенного воззвания к Богу со словами: «Боже милостив, буди мне грешному!»[1]. Из-за нашего самомнения, видимых добрых дел, телесных подвигов и уничижения ближних мы не сможем достойно подготовиться к главному для нас покаянному маршруту – Великому посту, а подвиг самого поста не будет для нас полезен, скорее он принесет только вред и не приведет к достижению особого утешения и благодати от Бога, лишь усилит в нас самоуверенность и самооправдание. Мытарь и фарисей заставляют нас заглянуть в свое сердце и увидеть в нем или возвышения над нашими ближними: «...я не таков, как прочие человецы...»[2]или, увидев там безграничную глубину греха, приклониться перед Богом со смирением мытаря в покаянии. Именно смирение мытаря поможет нам преодолеть спесь и возвышение над своими ближними. Как только мы дойдем до этого чувства смирения перед Богом и своим ближним, мы сможем чудным образом достигнуть Божественного Имени. Св. Отцы XI века, в частности прп. Симеон Новый Богослов, выделяют кротость и смирение как наиболее значимые свойства для достижения Бога. Прп. Паисий Святогорец указывал на то, что лишь обретя смирение, все наши дела невидимым образом устраивает Бог, мы познаем его благодать, являющейся источником добра. Человек, когда ощущает себя настоящим неключимым рабом, не стремиться к возвышению над своими ближними, все свои добрые дела считает естественными и обыденными, то тогда Господь за каждое из совершенных добрых дел дает особое утешение и благодать. Возможно это напоминает погружение бесчувственного дерева в море, которое не ощущает того, что с ним происходит. Таким же образом наша душа может не ощущать, что получает божественную благодать. Да поможет нам Господь достойно подготовиться к предстоящему покаянному путешествию и, в преддверии Великого поста, обрести духовное обновление и божественную благодать через покаяние, смирение и кротость мытаря, относясь с кротостью и смирением и к близким, и к учебе, и к Святым, и к Богу. Аминь! [1] Лк. 18, 13. [2] Лк. 18, 11. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|