|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Сретение. Встреча человека с БогомЧтец Сергей Константинов, студент пропедевтического курса (Отделение библеистики) 15 февраля 2016 г.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа! Сегодня за богослужением мы вспоминаем события встречи Богомладенца Христа со старцем Симеоном и пророчицей Анной. Главный момент сегодняшнего праздника – это встреча. Встреча человека с Богом. Младенец Христос на сороковой день по рождении был принесён в Иерусалимский храм для совершения обряда, заповеданного пророком Моисеем, посвящение Его к Господу. В храме Его встречают старец Симеон и пророчица Анна. Старец Симеон – это человек, который участвовал в переводе книг Ветхого Завета на греческий язык. Евангелие говорит о нём, как о муже «праведном и благочестивом, чающим утешения Израилю» (Лк. 2, 25). Припереводе пророчества Исаии о Пресвятой Богородице «Се Дева во чреве приимет и родит сына» (Ис. 7, 14) вместо слова «Дева» он хотел написать «жена», так как человеческой логике не понятно, как дева может родить, и при этом оставаться девой. Но в этот момент его остановил ангел, сообщив ему, что он не умрёт, пока сам не увидит исполнения слов пророчества. Так он прожил достаточно долгое время, по словам предания, около трехсот лет, ожидая приход Спасителя. И если человек молодой имеет возможность наслаждаться своей молодостью, зрелый человек плодами молодости, то человек, достигший глубокой старости, подобно старцу Симеону, живет только ожиданием своей смерти. А смерть старца Симеона, по возвещённому ему ангелом пророчеству, была связна со встречей Спасителя, это была радостная блаженная кончина, так как связна с исполнением обетования, долгожданного всеми святыми людьми Ветхого Завета. Поэтому в ответ на это долгожданную встречу старец Симеон отвечает Богу словами, наполненными тихой радостью пред лицом смерти: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 29-32). Тут же была «Анна пророчица» - говорит Евангелие от Луки, - женщина, «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2, 36-37). Благочестивейшая женщина, взявшая на себя подвиг после смерти мужа днём и ночью служить Богу при храме. Эти два благочестивых человека, находящихся в преклонном возрасте, были удостоены первыми встретить Сына Божия, ещё Младенца, Христа. В этот момент произошла встреча сорокадневного Младенца и старости, находящейся уже на пороге другого, иного мира. Эта встреча, несмотря на старость увидевших Христа, дала им новую надежду на жизнь и на её смысл. И что бы этот смысл жизни не был потерян, что бы в человеке оставалась постоянная надежда и горел огонь в душе, нам всем необходимо иметь такую же встречу с Богом. А что необходимо, чтобы это встреча состоялась? «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14, 21), говорит нам Господь, и так же «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во мне, и я в Нём» (Ин. 6, 46). Как же Господь является к нам? Он является к нам Своею благодатью, которая покрывает нас и даёт нам и мира душевного, и возможность бороться со своими страстями, и вселяет в нас надежду на будущую вечную жизнь. Когда же мы добровольно преступаем его заповедь, то тотчас же получаем за это наказание духовное – мы лишаемся этой благодати, «изнемогаем в желании избрать лучшее, доброе, но наше хотение не преклоняется на доброе, помрачается в разуме, и, делаясь рабом страстей, уже невольно влечётся к ним, и принимает от них вместо удовольствия, наказание»[1] (Макарий Оптинский). «И страсти наши сами наказывают нас»[2] (Макарий Оптинский). Поэтому давайте будем стараться от всей души следовать Евангельским заповедям, слушать голоса своей совести, дабы Господь не оставлял нас Своею благодатью и с её помощью мы бы смогли унаследовать жизнь вечную. Аминь!
Список источников и литературы. 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М: РБО, 2008. – 1371 с., 4 ил. 2. Макарий Оптинский, преп. Письма. // Письма великих оптинских старцев. – 3-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – 656 с.
[1] Макарий Оптинский, преп. Письма. Письмо 61 (без даты) // Письма великих Оптинских старцев. 3-е изд. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. С. 247. [2] Макарий Оптинский, преп. Письма. Письмо 61 (без даты) // Письма великих Оптинских старцев. 3-е изд. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. С. 247. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|