|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Введение как восхождение и путь к совершенствуВниманию читателей предлагается цикл стихов, посвященный празднику Введения во храм Божией Матери. Автор – заведующий библиотекой МДА игумен Дионисий (Шленов). 10 декабря 2015 г.
1. Во святое святых Введение во храм. В храм входит Дева - Еще младенец, Божьим храмом ставший. Такая воля горняя Царева, Да мир потом воспрянет, прежде павший.
Введенье во святилище святое, Куда сама Царица в свете входит. Далече отступает прочь пустое, Хотя всесильным нам казалось вроде.
Введение туда, где нам возможно Войти и очутиться перед Богом, Войти туда, где вечность непреложно В глаза души глядит в обличьи строгом.
Войти в святое горнее пространство, Куда простому люду нету входа, Куда Мария поднялась. На Царство Её вела небесная свобода!
2. Введение как восхождение По ступеням пятнадцати к храму Соломонову Дщерь поднималась. "Нет!" вселенной безликому гаму, Коим правит обман и усталость.
По ступеням к тиши бесконечной, С каждой выше, и тише, и краше, Восходила к той участи вечной, Где услышит: «А ты уже наша!»
По ступеням высоким подняться, Путь осилить совсем невозможно, А потом там, где выше, остаться В мире горнем, святом непреложно.
Во святое святых - есть запреты Приходить даже самым достойным, Но Мария восходит ко свету Вопреки суматохам и войнам.
По ступеням дошла до предела, А потом, одолев огражденья, В глубину погружается смело - Ради моря людского спасенья.
По пятнадцати вечным ступеням На высоты вступает духовно. «Нет!» - обману, коварству и пеням, А небесному зову - готовно!
3. Введение как утешение Введенье во храм. Вводят Чистую Деву - Вместить неотмирное в святости море, Свершить здесь священную волю цареву, Закончить плененье и немощи горе!
Печально уныла людская судьбина. Все стали рабами житейской юдоли. Растрескалась некогда крепкая глина, Не выдержав приступов яростной боли.
Но средь непомерности тяжкого груза Явились небесные чистые вести. В храм вводится Дева. Бессильны все узы. Спасён оказавшийся с Господом вместе!
Введенье во храм - о всем мире забота. Дерзнувшая Бога носить в своем чреве, Влечется во храм, где молиться охота, И голос души не ярится во гневе.
В храм вводится Дева, что храмом и стала, Принявшим во чрево священное Слово. В той храмине все для спасенья готово. Там будет спасения первоначало!
4. Введение во храм как преддверие Боговоплощения Входит Дева во храм, благодать совводящи. Предстоит ей стать храмом небесного Бога, Где утешится каждый, о горнем скорбяший. Будь легка, хоть терниста, ко свету дорога!
Входит Дева во храм со спасительной вестью. Ей привратник с любовью врата отверзает, И идёт она дальше с высокою честью - Той, которую Бог нам от сердца вверяет!
Тот, кто доброе дело устроить умеет, И уже переполнен добром бесконечным. Так, что сумрак напасть на него не посмеет, Ведь сияет он светом прозрачным и вечным!
Входит Дева не с тем, чтоб очиститься в храме. Ибо тени из сумрака вовсе в ней нету. Но помочь своим братьям страдающим в драме, Привести их обратно к святому Ответу!
5. Введение как вступление в вечность Введение Девы во храм, где народы, Где люди в предведеньи правды молились, Того откровенья, что будет как воды, Что вестью благой в этот мир источились.
Источатся чистые ясные светы От Девы Марии, для жизни искавшей, Слагавшей в душе неземные ответы, Пути воскрешенья, - на подвиг восставшей!
То подвиг велик – сораспяться здесь крестно, Очнуться, приникши Спасителю Богу, Идти по пути испытаний. Хоть тесно - Господь устрояет святую дорогу!
Вступает во храм Дева чистая.Чудо! Открылось пред Нею вступление в вечность! Все силы души у святых не под спудом! Уже не пугает пути скоротечность!
Введение в храм Приснодевы. Прекрасно Поет в сердце песнь о ликующем мире. Спасенье людей приоткрылось так ясно, Которые с ней оказались на пире.
Молчать перед Богом, склонившись во храме, Просить Его милости с тем, дабы дальше Мы шли и взывали, и плакали сами, Без всякой раздвоенной лести и фальши.
Просить постоянно душой о грядущем, Чтоб волю Его не нарушить изменой, Быть верным и преданным, к Богу идущим, Проникнувшись вестью Его несомненной!
6. Смысл Введения Сегодня праздник твой, о Дева! Во храм таинственно вводима, Ты молишь, дабы чаша гнева, Минуя нас, прошла бы мимо.
Сегодня чудное Введенье! Во храм таинственно вводилась Святая дева в утешенье Всем, кто искал святую милость.
Так в чем Введенья смысл чудесный? Ведь неподвижны основанья И камни храма. Смысл тесный - Вступить во храм в итог исканья! 7. Введение как путь к совершенству Введения праздник – Владычицы Девы, Во храм Соломонов смиренно вводимой. В душе её сложатся неба посевы, Да стала она - Самим Богом хранимой.
Введение в храм. Встреча сбудется с Богом - Воистину дар и залог для спасенья. Отверзнется смысл в подвизании строгом. И больше не станет унынья и тленья.
Введение Девы во храм. А значенье Не в том ли, чтоб храм осветился сердечный Для нас, воспевающих дум приобщенье К всемирному свету и радости вечной.
Введение как искус - уйти ли, остаться? Оставить, ушед, позабыв все мотивы? Иль все же за весть неземную сражаться, С которою подлинно были б мы живы?
Введение Девы во храм - середина Пути человека к неведомой цели. Нет, мы остаёмся, обычная глина, Застывшая подле крещальной купели.
Введение Девы – итог совершенства! Восходит Мария не почестей ради. Залогом спасенья источник блаженства И жизни нетварной сквозит в её взгляде!
8. Преодоление бездорожья После службы в честь Матери Божией, Что свершилась как дар на Введенье, Завершается часть бездорожий В жизни нашей, являвшей сомненье…
Перед храмом врата с украшением, Бесконечные вязи узоров. В них войти и остаться с имением, Позабыв несуразицу споров.
Бездорожье в потемках застало. А идти от него - путь далек. Средь беспутья огни вокзала Утопают в месиве строк.
Дева в недрах небесного храма Совершенно иного пространства - И людская закончится драма Приближением Божьего Царства.
Нет, не сразу к вершине подходы. В мире путь постепенен и долог. И пока переходим воды, В самом сердце застыл осколок…
Ну а там, где служба крылата, Что вершится в честь Матери Бога, Всем молящимся - без возврата Приоткроется в вечность дорога…
9. Молитвы-пожелания Пожелать на Введенье введенья И вступленья в пространство для плача, И любви, когда радость прощенья К нам придет, и не станет иначе.
Пожелать на Введение силы, Что ведёт к пренебесному свету. Люди Бога во храме просили О спасеньи, поверив совету.
По примеру святой, кто в начале, Обращаться к Тому, Кто родится От утробы ее, днесь настали Дни, да ей всей душой поклониться!
Входим ныне во храм вместе с нею, Молим Бога: «Помилуй, о Боже! Чтобы теплилась вера сильнее! Всю печаль плач души превозможет!...»
10. Ранняя радость Посылает Господь утешенье, Праздник, плещутся радости светы. Вместе с ними приходит решенье, И небесные слышны ответы.
Не бояться беды и ненастья, Понимая, что мы виноваты. Бог приходит спасти от безвластья, Призывая заблудшего брата.
Ныне праздник Введения Девы В храме том, где весть неба чудесна, Где любви прорастают посевы, И где скорбь о земном неуместна…
3-4 декабря 2015 г. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|