|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
О предназначении человекаЧтец Сергий Зараев студент 1-го курса (Отделение богословия) Проповедь, произнесенная
в Покровском академическом
храме
за Всенощным бдением 12 декабря 2010 года. 13 декабря 2010 г.
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Отцы, братья и сёстры, завтра за Литургией мы услышим призыв святого апостола Павла совлечься ветхого человека и облечься в нового. То есть оставить грех и страсти, и обратиться к Богу, облекшись в добродетели, большая из которых — любовь. Глубочайшая истина Новозаветного Откровения состоит в том, что Господь — есть Любовь. Глубочайшая истина Ветхозаветного Откровения состоит в том, что человек, созданный по образу Божьему, призван к тому, чтобы уподобиться Богу, то есть подняться до такой славы, выше которой только Бог, стать богом с маленькой буквы. В этом замысел Творца о нас. Бог не создаёт человека абсолютно совершенным, потому что совокупность совершенства — есть любовь, а любовь нельзя навязать насильно, она может быть только добровольно избрана, и немыслима без свободы. Поэтому Адам создаётся чистым и свободным, и призывается к высшему совершенству — личной любви, а затем этой личной любовью человек должен был полюбить своего Творца. Но вначале нужно познать, что есть личность. Тогда Господь говорит: «Не хорошо быть человеку одному, создадим ему помощника, соответственного ему». И создаёт жену. Адам увидел Еву, и своё отношение к ней засвидетельствовал пророчеством, что духовная связь мужа с женой будет крепче кровной между детьми и родителями, что связь между двумя личностями превозмогает и природные различия, так что «будут два — одна плоть». Человек познал личную любовь, но через злоупотребление свободой не перенёс её на Бога, а замкнул на себе. С этого момента начинается трагическая история падшего человечества. То, с чем не справился «ветхий Адам», исполнил «Новый», и теперь призывает нас устами апостола Павла совлечься ветхого человека и облечься в нового, оставить гнев, любостяжание и похоть, и облечься в любовь. Нам опять нужно научиться любить ближнего, как себя, а затем эту любовь принести Богу. Мы любим себя, несмотря на свои недостатки: всегда дадим себе отдохнуть, если устали, приложим все усилия, чтобы украсить себя наилучшим образом или создать более удобные условия, несмотря на то, что мы вчера солгали, а неделю назад пожадничали, что каждый день кого-то осуждаем. Мы видим свои пороки, осознаём их, но не перестаём о себе заботиться, жалеть и любить с надеждой, что когда-нибудь мы всё же исправимся. Именно такой любовью мы должны научиться любить ближнего. Не нужно оправдывать чужие недостатки, нужно научиться любить вопреки порокам, которые видим в ближнем. Ведь любовь — это не чувство, — чувства быстро проходят. Любовь — это добродетель, она вечна, и, как всякую добродетель, её нужно возделывать, растить, нужно воспитывать в себе, прилагая усилия воли. Если говорить проще, то нам не нужно выдавливать из себя чувства к ближнему, нам просто нужно подумать о том, как бы мы поступили, если бы любили этого человека, и ответ воплотить в жизнь. Если мы будем понуждать себя таким образом, люди начнут нравиться нам всё больше. Каждый раз делая что-то доброе для ближнего просто потому, что он тоже человек, созданный, как и мы Богом, мы любим его чуточку больше, или, по крайней мере, меньше не любим. Господь не хочет от нас подчинения определённым правилам, Он хочет, чтобы мы стали людьми особого сорта, наделёнными лучшими качествами характера, которые называются добродетелями. И суть здесь не в том, что без них Бог не допустит нас в свой вечный мир, а в том, что если здесь мы не обретём, по крайней мере, зачатков этих качеств, никакие внешние условия не смогут создать для нас «рая», то есть дать глубокое, незыблемое, великое счастье. Такое счастье, которое желает для нас Бог. Аминь. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|