|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
На евангельское чтение «О милосердном самарянине»Чтец Евгений Мороз, студент 1-го курса (Отделение церковно-практических дисциплин) Проповедь произнесена на Божественной литургии в Покровском академическом храме 23 ноября 2014 года. 23 ноября 2014 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы читали Евангелие от Луки, в котором повествуется о милосердном самарянине. Мы все слышали эту историю неоднократно. Некий человек попал в руки разбойников, был избит и лежал у дороги, израненный и окровавленный. Мимо проходили священник и левит, но оба сделали вид, что не заметили его. И только самарянин, увидев несчастного, сжалился над ним, обвязал его раны, посадил на своего осла, довез до гостиницы и заплатил за его лечение. Но ценность чтения Священного Писания в том, что мы всегда можем сделать его актуальным на этот момент и в этот самый день. Это универсальный способ проверки своего разума, своей интуиции и своей совести. Способен ли я ощутить соль Слова Божия или воспринимаю его пресно, не прилагая к нему своего сердца. Ведь мы прекрасно знаем, о чем этот отрывок: ближнего надо возлюбить, как самого себя, проявить к нему милосердие. Вопрос только в том «кто мой ближний?» И каждый, ответив себе на этот вопрос, очертив этот круг ближних, может почувствовать себя спокойно: «Вот этот - да - ближний, а тот – нет». Мы научились с легкостью проводить эту черту, отделяя своих от чужих. Сегодня православные христиане (многие наши соотечественники) относятся с призрением к целым народам и государствам, причисляют их к людям погибшим духовно и даже воюющим духовно против нас - особых хранителей и ревнителей веры, избранное стадо Божие. И почувствовав опьяняющий вкус гордости, мы готовы не видеть и не обращать внимание на повсеместную бездуховность, приземленность и злобу нашего общества, затушеванную и оправданную мнимым величием. Эта гордость особым избранничеством готова оправдать любые поступки и любую цену оплатить сама себе. Но Господь наш не таков, не к этому призывает нас. Вспомним, почему Христос рассказывает эту историю о самарянине. К нему обратился законник - ревнитель истины и благочестия - с вопросом: кто мой ближний, которого надо возлюбить, чтобы исполнить заповедь Божию? Сама постановка вопроса говорит о горделивом возношении, о том, что этот человек меряет мир исключительно от себя, полагая себя его центром и правилом. И если мы руководствуемся этим принципом разделения, тогда и мир, и каждый в мире должны оказаться по ту или иную сторону от нас, одесную или ошуюю... «Кто мне ближний?» То есть как мне еще точнее определить и отделить своего от чужого? И в этом вопросе великая ложь и неправда. В этом вопросе победа и торжество князя мира сего, разделяющего и властвующего, сеющего вражды и средостения. И заметим, как отвечает на это Господь. После своего рассказа Он мог бы спросить: «Теперь ты понял, кто твой ближний?» - ведь ближний не означает одну нацию или веру, ближним для тебя может быть каждый. Но это и так вполне ясно из притчи. Христос же задает законнику другой вопрос: «Кто из этих троих был ближний попавшему к разбойникам?» Он переходит от разговора о том, кто мой ближний, к тому, как мне самому стать кому-либо ближним. И оказывается для этого необходимо только милосердие. Милосердие к каждому, до кого может дотянуться не только наша рука, но и наша мысль - вот ключ к исполнению заповеди, вот ключ к любви христианской. Ведь именно мыслью и словом мы разделяем своих и чужих, ближних и дальних. Но именно мыслью и словом, мы призваны положить начало делам любови и милосердия. Поэтому Церковь всей своей святостью, мощью и мудростью видит в самарянине символ милосердия, образ истинной праведности - самого Христа Спасителя, подъявшего на Себя всю тяжесть человеческой природы и исцелившего ее своей любовью. Он и нас призывает повиноваться естественному чувству совести, на миг забыть все разделения между нациями, правоту и правду мира сего и приступить друг к другу, к ближним и к дальним, к своим и к чужим, как к братьям с милосердием и любовью. Аминь! |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|