АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О вере и неверии


чтец Михаил Меньшиков (I курс магистратуры МДА)
Проповедь произнесена в Покровском академическом храме за Божественной литургией 6 июля 2014 года.
06 июля 2014 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа!

В нынешнем Евангельском чтении мы, дорогие братья и сестры, услышали о примере, достойном изумления и подражания. Пример этот – вера капернаумского сотника, римского офицера, язычника. Именно он в ответ на готовность Христа прийти и исцелить его прислужника произнес: «Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф., 8:8). Эти слова удивили Господа и совсем не потому, что Он не видел сердце просившего или не знал заранее что тот Ему скажет. Нет! По мысли святителя Николая Сербского Сын Божий «удивился, чтобы вразумить идущих за Ним. Удивился, чтобы показать им, чему в этом мире следует удивляться. Удивился великой вере человека, чтобы и Своих последователей научить удивляться великой вере»[1]. Более того, Спаситель по этому поводу произнес грозное и одновременно славное пророчество: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф.: 8:11-12). Святитель Иоанн Златоуст так толкует эти слова: «Иудеям возвещается сугубое наказание, язычникам – сугубая радость: первым – потому, что они не только отпали, но и отпали от своего; а последним – потому, что они не только получили, но и получили то, чего не ожидали»[2]

Чем прославились Авраам, Исаак, Иаков и прочие праведники Ветхого Завета? Они «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования» (Евр., 11:33). Будут с ними на Небе по неложному обещанию Христову и те, кто имел не просто веру (поскольку и «бесы веруют и трепещут»[3]), но веру смиренную, связанную с решимостью жить по Евангельскому закону. Истинная вера, растворенная смирением, как у капернаумского сотника – эта всегда великая сила. Она возводит создание к Создателю, помогая преодолевать скорби, встречающиеся на жизненном пути. Стоит хотя бы вспомнить о том, что утверждало Христову Церковь во все время ее бытия и сохраняет ее по сей день? – Благодать Божия, ниспосылаемая по вере людей. На чем созидалась наша обитель и что сделало ее неприступной для видимых и невидимых врагов? – Вера преподобного Сергия и его учеников. Почему наши предки в 1480 году при очередном татарском нашествии искали и нашли спасение не где-то, а у Владимирской иконы Божией Матери? (И это событие мы сегодня молитвенно вспоминаем.) – Потому что имели непоколебимую веру в помощь Пресвятой Девы.

Напротив, неверие – это слепота, болезнь человеческой души, причина многих ее бед. Когда человек не имеет или теряет веру он может дойти до любого греха. Это доказали с одной стороны книжники и фарисеи, не веровавшие в Божество Христа, осудив Его Самого на распятие, а, с другой стороны, Иуда, не имевший в своем сердце веры, предав своего Учителя. Отсутствие или потеря истинной веры ведет к утрате подлинного смысла жизни, к увлечению до пристрастия исключительно земными суетными делами, а в перспективе – к вечной погибели бессмертной души. И этого должны опасаться не только малоцерковные или совсем неверующие люди, но и каждый из нас с вами, поскольку часто веру теряют те, кто легкомысленно относится к церковным установлениям. Пример тому – те из православных христиан, кто в условиях гонений прошлого века не смогли устоять, отрекшись от Христа.   

Помня об этом, будем чаще просить у Господа дара живой, смиренной веры, которая бы приносила и свои благие плоды. Таким образом и на нас исполнится сказанное: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф., 5:16). Аминь.

Источники

1.     Священное Писание;

2.     Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея. Книга I. Беседа 26. М.: Сибирская Благозвонница, 2010.

3.     Николай (Велимирович), свт. Неделя четвертая по Пятидесятнице. Евангелие о великой вере. URL: http://www.pravoslavie.ru/put/47443.htm


[1] Николай (Велимирович), свт. Неделя четвертая по Пятидесятнице. Евангелие о великой вере.

URL: http://www.pravoslavie.ru/put/47443.htm

[2] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея. Книга I. Беседа 26. М.: Сибирская Благозвонница, 2010. С. 452.

[3] Иак., 2:19.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.