|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Евангельская притча о званныхИерей Григорий Шинов студент 5-го курса (Бакалавриат) Проповедь произнесенная за Божественной
литургией в Покровском академическом храме 29 августа 2010 года. 14 сентября 2010 г.
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с Воскресным днем! В сегодняшнем Воскресном Евангельском чтении мы слышали с вами притчу Господню о званных на брачный пир. В этой притче Спаситель говорит нам, что Царство Небесное подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для своего сына. Подобно, как и наш Отец Небесный посылает в мир Сына Своего Единородного с проповедью Святого Евангелия, в котором звучит приглашение всем людям прийти на пир веры, на трапезу Божией любви в чертогах Царства Небесного. Что же это за пир? Что мы приглашенные, знаем об этом духовном пире? Что за трапезу предлагает нам Царь? Прежде всего это есть пиршество Божией любви, на котором Господь предлагает нам Самого Себя, предлагает приобщиться бессмертной вечной пищи, что бы мы с ним были вечно вместе. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит об этом так: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом... И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни…» (Откр. 21,3). Такова вечеря Божией любви! И не о ней ли мечтает всякое христианское сердце? Не ради неё ли человек берет и несет свой тяжелый и нелегкий жизненный крест, не ею ли услаждаются все наши печали и страдания? Ну как же званные отвечают на этот зов Божией любви? В вопросах материальной жизни человек очень четко разбирается в своей выгоде и, не задумываясь, выбирает для себя лучшее. Но когда нас призывает Сам Господь все происходит иначе. Мы с сожалением читаем лаконичные евангельские строки «И не хотели прийти», «И начали все, как бы сговорившись, извиняться…», сколько же за этими словами скрывается горькой житейской правды. Человеку надо сделать выбор между великим и ничтожным, между праздником и буднями, в конце концов, между небом и землею. Но званные выбирают житейские, земные хлопоты. Воистину человек — есть земля! С каким упорством он вязнет во всем земном! Но человеческое существо хранит в себе и отблеск Божественного Духа – живую, вечную душу. И поэтому его исключительная привязанность к земле есть ненормальность, есть извращение его природы, которое может привести его к страшным последствиям, таким как ожесточение души и полное отмежевание от всего Божия, как бы убийство в себе Бога: «Прочие же, схватив рабов (царя) оскорбили и убили их», и как следствие этого гибель самой души живущей без Бога: «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их» (Мф. 22,7). Потому, что живущие по плоти Богу угодить не могут. Но брачный пир не может остаться без гостей и тогда царь посылает своих слуг на улицы и площади, чтобы созывать уже не почетных гостей, но всех и каждого, кто встретится им на пути, чтобы спасти и облагодетельствовать хотя бы некоторых. И слуги находят этих людей, которые как будто бы не были ещё готовы к тому, чтобы быть приглашенными в царские чертоги. Но многие из них приходят. Одни с изумлением, другие с благодарностью, а иные с покаянием и горячей верой, сердцем отзываясь на зов Божией любви и милосердия. Сегодня Святая Церковь празднует еще одно особое событие, перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. История появления этого образа хорошо всем нам известна. В те дни, когда Христос проповедовал в Иудее, жил персидский царь Авгарь. Он был тяжело болен проказой. И услышав о Великом иудейском пророке Христе, он пожелал увидеть хотя бы Его изображение и приложиться к нему, чтобы получить исцеление. Для этого он отправил одного из своих вельмож в Иудею. Но тот, найдя Христа, никак не мог увидеть Его лика, так как множество людей постоянно окружало Спасителя. Но Господь Сам подозвав вельможу спросил у него, что он хочет, кто он такой и откуда пришел. И тот рассказал Ему о своем поручении. Тогда Спаситель попросил принести Ему плат и воду, и когда Он умыл Своё Лицо, то на плате чудесным образом отобразился Его лик. Отдавая этот плат вельможе, Господь сказал ему, что это изображение даст царю лишь частичное исцеление, а полное он сможет получить только тогда, когда один из Его учеников придет в Эдессу и просветит ее Светом Христовой истины. И действительно, после Воскресения Христова один из апостолов от 70-ти Фаддей, прейдя в Эдессу, крестил персидского царя Авгаря и тот, приняв Святое Таинство, тотчас полностью исцелился. Мы видим с вами, как Господь покрывает своей милостью и подает исцеление еще языческому царю, который с верою обратился к Нему за помощью. И этот царь и весь языческий мир не были званными на пир Божией любви, но Господь Сам призывает их, посылая к ним своих слуг – апостолов и учителей веры, что бы они "собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими" (Мф.22,10). Дорогие братия и сестры, все мы с вами находясь здесь, в этом храме, в единой молитве обращаясь к Богу и причащаясь от единой чаши Христовой Жизни Вечной являемся теми, кого Господь собрал на свой брачный пир. Это огромная милость Божия и одновременно большая ответственность для всех нас. Мы должны строго помнить, что, находясь на вечере Господней, мы должны быть с вами облечены в брачную одежду, что бы нам не услышать в свой адрес слова Царя: "Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде"? Что же это за одежда отцы и братия? Прежде всего — это страх Божий, это внутренняя чистота и кротость сердца, это праведная благочестивая жизнь, дела милосердия, правда, мир и радость о Духе Святом. Так давайте же и мы с вами будем стяжать эти добродетели и поспешим на зов Божией любви. Потрудимся, чтобы быть всем нам не только званными, но и избранными, которые наследуют вечную жизнь будущего века. Аминь. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|