АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О вреде мирской суеты и отсутствия искренней веры


Чтец Иоанн Недосекин (I курс магистратуры МДА)
09 февраля 2014 г.

Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие братья и сестры, день памяти Собора свв. Новомучеников и Исповедников Российских. Это поистине великий и значимый для нас с вами праздник. Святые, которых мы сегодня вспоминаем, такие же, как мы с вами люди, жившие менее 90 лет назад, можно сказать наши современники.

Как и мы, они жили в относительно мирное время: Православная вера была в стране главенствующей и почти единственной, Русская Православная Церковь была в разы крупнее любой другой Поместной Православной Церкви, ее несметные богатства были несравнимы с богатствами других Церквей, ее духовенство было самым многочисленным и образованным и, при всем этом, она находилась под защитой монархической власти. Казалось бы, все было построено на века и ничто не сможет поколебать заведенного порядка.

Но раздались первые революционные залпы 1917-го года и, в считанные дни, вся Россия окунулась в хаос и пожары. Восстал народ на народ и брат на брата. Голод и смерть стали обычными явлениями. Святая Церковь Христова стала гонима безбожниками.

Не стоит думать, что виноваты лишь ярые противники Церкви. В самой Церкви, были те, кто вольно или невольно разрушал ее изнутри: были архиереи, высокомерные и далекие от своей паствы и своего духовенства, были священники суетные и корыстные, выросшие из насмехающихся над верой и священными текстами бурсаков, пекущиеся лишь о своем земном благоустроении, но не о нуждах своих пасомых, были монахи ленивые и невежественные, были, наконец, православные миряне, которые причащались раз в год и воспринимали Православную веру скорее как почетную традицию, нежели как смысл жизни.

Именно из таких людей возникали те, кто был готов убивать и предавать священников, мирян и вообще любого, кто встанет на защиту православной веры.

Вся трагедия той эпохи заключается в том, что пострадали, в первую очередь, те священнослужители, монахи и миряне, кто, наоборот, в полной мере был идеалом Христовой жизни на земле: Церковь гнали из-за худших, а страдали, прежде всего, лучшие.

Сам за себя говорит тот факт, что на защиту Православной веры и безоружного духовенства никто почти и не встал: не более дюжины убийц в течение нескольких часов истязали святого священномученика Владимира, митрополита Киевского, и никто из многочисленной братии Киево-Печерского монастыря не вышел защитить его. Позднее, во время гражданской войны, лишь немногие встали на защиту Церкви и потерпели поражение. Еще через какое-то время, Церковь оказалась подверженной внутреннему расколу. Многие вчерашние братья и друзья сегодня оказались врагами и предателями. Все это привело к массовым расстрелам и заключениям 30-х и 40-х годов и нанесло такой удар, от которого Церковь до конца не может оправиться до сих пор.

Братья и сестры, уже почти 25 лет мы живем в условиях, когда мы действительно свободны. Стало много действующих храмов, значительно увеличилось число пастырей, вроде и народ в храм ходит. Но мы с вами видим, что многие люди – хорошие, добрые люди – так в церковь и не пришли, а некоторые даже ушли. Почему же так происходит? Наверно, потому же, почему однажды произошло гонение на Церковь. Потому что мы с вами, все, зачастую оказываемся недостойными той великой миссии, которую возлагает на нас Господь. За эти годы мы ухитрились искусить столь много, что в нашу Церковь до сих пор ходит всего лишь 4% нашего населения. Мы не извлекли уроков из истории и не стали мудрее, подобно псу, мы вернулись на свою блевотину, поддаваясь сегодняшним искушениям и забыв Церковь. Мы стали гораздо более суетны, корыстны, озлоблены и завистливы, чем были наши деды в начале ХХ века. А о вере и говорить нечего.

Ждут ли нас новые гонения? Нам не дано этого знать. Скорее всего их уже не будет, или они будут в том виде, в каком они существуют сегодня во многих Западных странах: вроде Церковь свободна, но при этом она никому не нужна, ее никто не слушает, да ей и не разрешают высказываться, на нее льют грязь с экранов и ее роль сводится к одному социальному служению.

Возможно, гонения сегодня были бы уже и не нужны: в начале века, Церковь гнали, потому что она еще была достаточно сильна, а сейчас Православных христиан почти не осталось. А те, кто остались, зачастую хуже людей нецерковных. Для чего, спрашивается, нас гнать, если мы и так благополучно делаем сатанинское дело тем, что, нося на себе кресты и посещая храмы, не исполняем своего христианского долга искренней веры и братской любви?

Братья и сестры, не будем совершать ошибок, уже однажды совершенных. Подвиг святых славных Новомучеников и Исповедников Российских достоин вечной памяти. Святая Церковь жива сегодня именно благодаря их пролитой крови и их слезной молитве. Поэтому не будем забывать прошлое и делать вид, что ничего в нашем отечестве никогда не случалось, станем и мы следовать их примеру, если не мученической смертью, то достойной и богобоязненной жизнью, всегда помня и искренне исполняя заповеди Божьи и тем самым не подавая повода для искушений.

Аминь.

Литература.

1. Библия.

2. Статья прот. Андрея Ткачева «Новомученики» http://www.pravoslavie.ru/put/44613.htm

3. День свв. Номомучеников и Исповедников Российских. http://www.v-xram.narod.ru/novomych2.html

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.