|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
«Кто знает Символ Веры?»Такой вопрос редко можно услышать со сцены светского театра. Но именно так, таким вызовом завершалась генеральная репетиция пьесы «Повесть», премьера которой пройдет 9 февраля 2014 года в здании библиотеки Московской духовной академии. 04 февраля 2014 г.
Треугольный торговый центр. Открываются двери хозяйственных помещений, первые звуки уборочной техники – скоро закрытие. В воздухе ещё остаётся горячий запах еды закрывающихся кафе, поздние покупатели, возвращающиеся домой. А впереди меня – высокая лестница с вывеской «Т-Модуль», похожая на лестницу храма майя, - всё это напоминает сцены из какой-то антиутопии или фильмов про бойцовский клуб, куда пускаются лишь посвященные. Вот – пустая площадка, закрытые двери кафе, открытое меню, жареный картофель – столько-то рублей. Сверху вдруг раздаются аплодисменты, - пьеса «Повесть» уже началась в зале надо мной, напоминающем издали боксерский ринг. Поднявшись в зал, как будто скрытый маскировочным пледом: вход был так устроен, что казалось, будто пробираешь в спрятанное помещение, я сел, с потолка лилась вода. Сцена – затопленная библиотека; главный герой, библиотекарь, некий архивариус, слово в слово рассказывает «Повесть временных лет» св. Нестора. Собирая разбросанную по сцене карту, он рассказывает как бы детям, рассказывает как бы с отчаянием, как о чем-то давно забытом, спрятанном среди суеты жизни историю Руси от Сима, Хама и Иафета, как само это помещение театра в Т-Модуле среди пустот, закрытого кафе и брендов. -Главный герой страдает от отсутствия в нашей жизни веры, общей идеи, её нет, и затопляются библиотеки, рушится культура, рушится драматический театр, как вид жизнедеятельности человека, - рассказывает о своей пьесе режиссер Валерий Сторчак. Делают на месте театра клубы, торговые центры, а мы здесь, наоборот, выступаем над магазинами. Как прокомментировала одна из зрителей пьесы, «сейчас вся страна – большой торговый центр», это выступление в одном из крупных московских магазинов как бы символизирует, что пьеса открывает всей стране совсем иные ценности и отношения. Валерий Сторчак – руководитель театрального проекта «100-Театр», ученик театральный школы Анатолия Васильева, со своим собственным проектом работает в направлении нового метода, в 90-е годы Сторчака можно было увидеть с транспарантом около мэрии города Москва – «Лужков убери порнографию со сцен театров»: Валерий человек гражданской позиции, и пьеса «Повесть», по его словам, - это, в первую очередь, гражданское высказывание, вызов зрителю. -Расскажите больше о вашей главной идее, что вы хотите донести для аудитории? -Главный герой хочет показать, что было до и после Крещения Руси. После появилась национальная идея. Был ужас, и на фоне этого ужаса появился Борис. Вот это и есть настоящий христианин. Главный герой говорит, а я не такой, я не настоящий христианин. До него мне, как до луны. Он, как бы отыскивает эту историю про Бориса. Даже нам, тем, которые отошли от ужаса того времени, тем, кто называется православными христианами, до Бориса далеко. А феномен Бориса появился благодаря Крещению. Здесь речь идет о необходимости веры. -А какой вы видите вашу главную аудиторию? -Главная аудитория – те люди, которые себя считают православными. У нас сегодня, например, только одна девушка сказала, что знает Символ Веры. Как-то на одной из репетиций ещё в ДК «Метрострой» одна бабушка уборщица вышла и спела Символ Веры, услышав от актера вопрос. Вот это православие. В основном у нас существует культурное православие, а реальное… Герой как раз и говорит, смотрите, как должно быть, - вот о чем идет разговор зрителя с героем. -9-го февраля вы будет выступать у нас в Лавре, как вы собираетесь и о чем говорить с семинаристами, людьми, которые знают текст «Повести», знают, что такое Православие? -Какая у нас здесь ещё важная мысль? Это должно было видно в пьесе. Почему в испытании веры побеждает именно философ? Потому что с ним связана идея красоты. Возвратившиеся из Константинополя послы говорят, что не могу жить по старому, потому что тот, кто вкусил сладкого, горького больше есть не может. То, что красиво, то и есть божественно. Такой диалог я бы хотел предложить семинаристам, я хотел бы, чтобы они что-то ответили на эту тему. Сейчас «100-Театр», напоминая эпоху искусства средневековья, когда труппы выступали на ярмарках, сворачивает свой реквизит на площадке, что высится над вывесками с названием известных брендов. Перед тем, как заняться «Повестью», репетиции по которой шли с марта 2013 года, Валерий Сторчак работал с пьесами «Другой человек» Петра Гладилина, «Два ангела, четыре человека» ( проект табакерки), а также с «Пьесой для Аделаиды», - драматической пословицей Владимира Соллогуба «Сотрудники, или Чужим добром не наживешься». Последний более года собирал полные залы в Московском областном Камерном театре. Премьера «Повести» в библиотеки МДА 9 февраля 2014 года свяжет два юбилея – 700-летие преподобного и 900-летие начала русских Летописных сводов. Планируется, что театральная постановка начнется для приглашенных зрителей ещё со Святых Врат Лавры, для них будет проведена экскурсия по фондам Церковно-Археологического Кабинета, которая введет их в атмосферу пьесы. После премьеры в Свято-Троице Сергиевой Лавре, пьеса отправиться по городам России и Украины. Театр уже пригласили настоятели монастырей Одессы и Киева, основная идея пьесы – необходимость общей идеи, веры для жизни общества, историзм постановки, - рождение «Матери городов русских», - показывает бессмысленность озлобления и разделения в современной истории родных народов России и Украины и призывает нас к единению. Проект «Повести» уже становится многоплановым, так, обсуждается создание информационного портала с участием МДА, посвященному этому уникальному литературному памятнику. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|