АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Притча о безумном богаче


Чтец Александр Ильинский, студент 1-го курса (Отделение церковно-практических дисциплин)
03 декабря 2013 г.

Смерть часто поражает человека внезапностью. Единый Бог, Творец всего сущего, знает сроки совершения земных судеб. Человек может строить планы, рассчитывать и высчитывать, что будет завтра, каких житейских успехов он добьется через год, какого богатства достигнет через десять лет — и не подозревать, что совсем мало времени осталось ему до той черты, за которой теряют всякое значение ценности этого мира.

Так было и с безумным богачом из евангельской притчи. Почему он назван безумным? По обычным мирским меркам этот человек действовал очень разумно и практично. Год за годом он копил деньги и расширял на них свои угодья, пока, наконец, принадлежавшие ему поля не сделались весьма обширными и не принесли такой обильный урожай, что зерно не вмещалось в амбары. Видя это изобилие, богач решил, что для него настало время пожить без забот в свое удовольствие, и сказал душе своей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись (Лк. 12:19). Но в тот же момент богач услышал глас Божий, сказавший ему: Безумный! в сию ночь душу твою возьмут от тебя. Кому достанется все это?»  (Лк. 12:20).

Земная практичность и рассудительность богача обернулись безумием пред Всевидящим Богом. Пустыми оказались мечты богача о многих годах сытости, праздности и удовольствий, потому что в ту же ночь душе его предстояло расстаться с телом. Ничего из всего нажитого он не мог взять с собой в этот последний путь. По мирскому разумению, он очень хорошо подготовился к жизни, но вот готов ли он был к смерти? Кроме суетной погони за наживой и пустых мечтаний о наслаждениях за душой у богача не было ничего. Душа, погрязшая в земном, бескрыла и не способна подняться в Царство Небесное, а потому становится добычей демонов. Так безумный богач сам себя обрек на вечные страдания. «Посмотрите, как мучительно задыхается рыба, перенесенная из воды на сушу; так будет замирать в тяжких муках и наша душа, когда, проживши только для этого мира, она увидит необходимость остановить его», — говорит преподобный Антоний Великий.

Очень глубоки, а порой и непостижимы нашим разумом тайны Промысла Божия, отмеряющего сроки человеческих жизней. Но в случае с безумным богачом можно догадываться, что он умер так скоропостижно, потому что душа его уже была обречена, и дальнейший его земной путь привел бы не к спасению, а завел бы еще глубже в бездны ада.

Годами этот богач стремился к прибылям. И вот, наконец, стены хранилищ ломятся, богатство накопленно, цель достигнута. Что дальше? Вокруг так много бедных людей, сирот, немощных стариков — их можно накормить, одеть, приютить. Как много добра можно сделать людям, умея разумно распоряжаться богатством!  Но не об этом думает безумный богач. Он думает только о себе говория: ешь, пей, веселись (Лк. 12:20). И чем дольше жил бы этот себялюбец, тем греховнее становилось бы его «веселье». Известно, как быстро пресыщаются эгоисты обычными человеческими радостями и как начинают искать «острых наслаждений», влача на себя все новые пороки. Немедленная смерть явилась для безумного богача единственно возможным благодеянием Божиим, так как сделала менее страшной ожидавшую его за гробом бесконечную пытку. Но любая область преисподней, куда ввергнуты будут погибшие души, мрачна и ужасна. И Милосердный Спаситель предостерегает нас от участи тех, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет (Лк. 12:21). Не в амбарах и кладовых, в сейфах и на банковских счетах должны мы накапливать богатства, но не в душе своей взращивать любвь к Богу и ближним. Приготовляйте себе… сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает (Лк. 12:33), — говорит Господь наш Иисус Христос.

Напрасными оказались старания безумного богача обеспечить себе спокойную роскошную жизнь. Столь же бессмысленными могут оказаться любые приобретения и накопления, и не только тогда, когда смерть похищает владельца.

Очень часто из-за своего маловерия мы не слушаем гласа Божия, надеемся на свои силы, заботимся и суетимся, подсчитываем и рассчитываем, впадаем от этого в уныние и отчаяние. Неужели так бессильна наша вера? Если Бог Всемогущий будет с нами, тогда будет у нас и пища, и крыша над головой, и любая опасность не будет нам страшна. Но вот если Господь за маловерие и слабодушие наше оставит нас, тогда не спасут нас никакие подсчеты и расчеты.

Многие говорят о необходимости скопить что-нибудь «на черный день». Но ведь единственный день, к которому по-настоящему должен готовиться человек, — это день его смерти. А вот будет наступление этого неизбежного срока черным или пресветлым — зависит от самого человека. Блажен тот, кто воспримет и воплотит своей жизнью совет преподобного Нила Синайского: «Почитай землю училищем, в коем путем страданий и радостей достиг ты возраста совершенного мужества. Увенчанный верою и препоясанный мечом терпения, с благодарностью и доверенностью к Промыслу продолжай далее свое странствие».

Дорогие братья и сестры! Пусть же пример Евангельской притчи о безумном богаче послужит нам предостережением от погони за тленными благами. Будем заботиться о стяжании Божественной благодати, и пока проходим земное поприще, и да укрепляют нас в терпении и мужестве слова Господа и Спасителя нашего: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство (Лк. 12:32). Аминь.
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.