АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

«Да будут все едино» (Ин. 17:21)


Проповедь произнесенная в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника на Божественной Литургии 16 мая 2010 года.
17 мая 2010 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Мы продолжаем праздновать Вознесение Господне. Иисус Христос вознесся ко Отцу вместе со своим воскресшим человеческим Телом, иначе говоря – вознес ко Отцу и ко Святой Троице нашу с вами человеческую природу. А сегодняшний воскресный день, неделю седьмую по Пасхе, Церковь посвящает воспоминанию о святых отцах Первого Вселенского собора, которые навсегда утвердили в сознании христиан таинственный догмат Святой Троицы. Догмат о том, что Сын Божий, Иисус Христос, хотя и отличен от Отца, но совершенно един со Отцом.

Иногда говорят, что все равно как верить, лишь бы вести добрую жизнь. Но для святых отцов догматы были напрямую связаны с жизнью, поэтому они с такой ревностью боролись за чистоту веры.

В свой первосвященнической молитве, молитве о Церкви, которую мы сегодня слышали, Господь обращает ко Отцу поразительные слова: «соблюди их во имя Твое, ... чтобы они были едино, как и Мы» (ср. Ин. 17:11). И если Господь говорит так, значит именно таков Божественный замысел о Церкви: христиане должны стремится к такому же единству, какое имеют и Лица во Святой Троице. Вот и связь догмата с жизнью Церкви, с тем единством, которое ожидает от Своей Церкви Господь. Конечно, мы не можем до конца понять тайну Святой Троицы, но образно можно сказать, что каждое из трех Лиц Святой Троицы как бы полностью отдает свое естество двум другим Лицам.

Но как же это понять и как приблизиться к такому единству? Это трудно, но для начала будем учиться на своих ошибках.

Мы все прекрасно знаем, чем живут мирские люди. Как правило, каждый живет своими личными интересами, удовольствиями, своим «Я». К сожалению, нечто подобное нередко встречается и среди православных христиан. Бывает, что человек целиком и полностью поглощен своей собственной внутренней, духовной жизнью. Он постится, молится, ездит по монастырям, по старцам, читает духовные книги и все-все, казалось бы, делает для своего спасения. Но при этом его совершенно не интересует, что происходит вокруг него, в чем нуждаются его ближние и чего ожидают от него. Иначе говоря, человек ревнует о средствах, несомненно, очень важных для спасения, но совершенно забывает о самом главном в христианстве — о христианской любви.

Апостол Павел предупреждает нас о таком пути: если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13:3). Это и понятно. Ведь Господь на Страшном Суде не спросит нас, сколько мы молились, постились и какие еще несли подвиги, а спросит о главном – научились ли мы любить? Поэтому очень важно вовремя понять, что это ложный путь, и хотя бы постепенно, но преодолевать такое эгоцентрическое сознание и учиться подлинной христианской любви. А что такое христианская любовь? Прежде всего, это само­пожерт­во­вание, когда каждый христианин как бы полностью отдает собственное естество своим ближним. И тогда на нас хотя бы отчасти исполнятся слова Господа: «чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11).

Совсем скоро мы будем совершать праздник Пятидесятницы, день основания Церкви Христовой. А Церковь – это Тело Христово, а не просто множество изолированно спасающихся людей. Церковь с самого своего начала существовала как община и христиане спасались в составе общины. «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32) – читаем об этом в книге Деяний.

Несомненно, что вершина жизни каждой христианской общины – это совершение Божественной Литургии, Евхаристии, когда все становятся причастниками Единого Тела Христова. Иногда Господь после Святого Причащения дает очень явственно почувствовать, что все мы едины, составляем одно Тело, что все мы — «одной крови». И дай Бог, чтобы вся наша христианская жизнь приводила бы нас к этому и была бы продолжением этого подлинно христианского чувства единения и любви. Аминь.

Литература.

1. Святое Евангелие с толкованием блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского. М., 2000 г.

2. Святитель Николай Сербский (Велимирович). Беседы, книга вторая. М., 2003 г.

3. Преподобный Иустин (Попович). Догматика православной Церкви. Экклесиология. М., 2005.

4. В. Н. Лосский. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.