|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Проповедь в день памяти прпп. Антония и Феодосия ПечерскихЧтец Василий Бабич (II курс магистратуры МДА) 25 сентября 2013 г.
Сегодня Церковь празднует память св. прп. Антония и Феодосия Печерских – этих великих светил, которым суждено было стать основателями монашества на Руси. Человеческая жизнь зачастую представляет собой поиск: человек постоянно находится в поиске – смысла жизни, жизненного пути, призвания, места в жизни и т. д., но все в конечном счете сводится к поиску истины – того, ради чего стоит жить. Искать истину – значит искать предмет любви! И монахи избрали для этого необычный путь. Если бы люди знали, как чудно быть монахом – все бы ушли в монастырь! Но если бы люди знали, как трудно быть монахом – никто бы в монастырь не пошел! Потому что монашество – это, в первую очередь, великий подвиг. В истории Древних цивилизаций рядом с именами царей и правителей, покорявших народы и расширявших границы своих государств, мы находим также и имена аскетов, покорявших вершины духа. Ведь есть лицо, а есть лик; Есть жизнь, а есть житие. Человек постоянно балансирует на грани этих миров Монашество не возникло одновременно с христианством. В первые три столетия, во времена гонений и мученичества, христиане распространяли учение Христово ценой собственной крови. Когда же гонения закончились, монашество приняло эстафету мученичества, и воплотило в себе образец веры в новом, уже изменившемся, христианском мире. Монахи уходили в пустыню в поисках Божественной тишины, и находили они там не только Бога, но и Его врага. Ведь там, где есть человек, есть и молитва, а значит есть и тот, кому она противна. Костью в горле для диавола являются те, кто променял обычную жизнь на жизнь ради Христа. Таким был и прп. Антоний Печерский. Подвизавшийся вначале на Святой Афонской горе, прп. Антоний пришел на Русь около 1012-1013 гг. На Днепровских берегу он отыскал пещеру, вырытую разбойниками, и стал жить в ней. Как говорит о нем летописец, Антоний «жил в великом воздержании». Если приблизить эти слова к современному значению, это будет значить, что он почти не ел и не пил, спал на земле и самостоятельно добывал себе пропитание, при этом находясь в постоянном молитвенном подвиге. После того, как Антоний поселился в пещерах на Киевских горах, многие ученики приходили к нему, желая разделить с ним его подвижническую жизнь. Сам Антоний никого не искал и никого не звал: люди сами тянулись к нему. Когда же пришел в обитель молодой Феодосий, Антоний прозревает в нем будущего строителя монастыря и заботливого игумена. Таким образом, начали сбываться слова игумена Афонского монастыря, который в свое время сказал Антонию: «произойдут от тебя многие черноризцы». Первоначально монахи вместе с прпп. Антонием и Феодосием жили в пещерах. Люди, очутившиеся в подобных обителях, по сути погребали себя заживо. Но они прекрасно понимали, зачем это делают: ведь только умерев для мира, можно воскреснуть для Бога, и спустившись во тьму подземелий, можно обрести Божественный Свет. Они бросали вызов диаволу и его слугам, чтобы впоследствии победить их силой Христовой. Жизнь христианина также начинается с вызова. В Таинстве Крещения есть такие слова: “отрицаюся сатаны и всех дел его… и плюю на него”. Разве это не вызов? Каждый из нас в этой жизни является воином, солдатом, участвующим в непрестанной духовной войне. Св. ап. Павел говорит: “ наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ” (Еф. 6.12). Поэтому и призывает нас апостол облачиться во все доспехи и быть всегда готовым к смертельной схватке, потому что враг наш слишком коварен и хитер. День и ночь он, как голодный лев, ходит и ищет, кого бы проглотить (1 Пет. 5.8). Подражая святым подвижникам, будем и мы противостоять искушениям, всегда помня о том, что цель нашей жизни не здесь, на земле, но в блаженных Небесных обителях.
|
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|