![]()  | 
	
		
		 
		
  | 
||||||||||||||||
	
 
 Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
        [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
         
        
        07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
        [сщмч.  Серафим (Чичагов)]
         
        
        
        
    10 мая. 2016 г.  | 
  Болезни в жизни христианина
 Чтец Александр Сачук (I курс магистратуры МДА) Проповедь, произнесенная в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника за Божественной литургией 4 августа 2013 года. 04 августа 2013 г. 
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, в неделю 6-ю по Пятидесятнице мы слышали Евангельское чтение об исцелении Христом одного расслабленного человека. Это повествование заставляет нас задуматься о значении болезней в жизни человека. Для чего посылаются человеку болезни? Зачем в нашем мире столько страданий? Христос указывает нам на одну немаловажную жизненную причинно-следственную связь – это связь между грехом и болезнью. Именно поэтому Он сначала говорит расслабленному «прощаются тебе грехи», и только потом - «встань и ходи» (Мф.9.5). Этим Господь хочет нас научить, хочет, чтоб мы поняли, что в нашей жизни духовное и телесное здоровье тесно взаимосвязаны. Самым ярким примером этого являются как раз болезни, связанные с разного рода зависимостями и распущенной жизнью. Причиной всякой болезни является грех. Если бы мы не грешили, мы бы и не болели. Как раз с грехопадением человека в мир вошли болезни. И поэтому к ним мы должны относиться как к некоему врачебному средству для очищения наших грехов. Спаситель сначала отпустил грехи расслабленному, а потом исцелил его от болезни и этим показал нам пример врачевания, которому мы должны последовать: при наступлении болезни в первую очередь мы должны позаботиться о своем душевном здоровье, прибегнуть к таинствам Церкви и только после этого приступать уже к земному врачеванию. Как раз в таком случае лечение болезни будет основано на надежном фундаменте и принесет пользу больному. Для получения исцеления необходимо осознать свои грехи и покаяться в них. Но иногда бывают случаи, когда человеку полезнее пребывать в болезни, и тогда Господь после чистосердечного раскаяния человека посылает ему Свою благодать, которая дает возможность терпеть болезнь, не впадая в уныние. Как говорит преподобный Макарий Великий, «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может излечить и тело от временных страданий и болезней»[1]. Когда нас посещает болезнь, мы задаем вопрос, часто риторический: «За что?». Но в душе каждый из нас знает ответ: за наши грехи, за нерадение и духовное расслабление, за пристрастие к чувственным удовольствиям. Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни»[2]. Он же побуждает нас к терпеливому перенесению болезней следующими словами: «Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив»[3]. Также нам, дорогие отцы, братья и сестры, надо усиленно постараться понять, что все болезни посланы нам за грехи и что кто, чем грешит, тем и наказывается. Грешишь взглядом – потом болят глаза, грешишь языком – потом болит горло и т.д. Поэтому будем терпеливо переносить все наши болезни, тем более что терпеливое их перенесение служит мощнейшим средством для стяжания христианской добродетели смирения, без которого спастись нам никак нельзя. Ведь и Господь наш сказал: «…вот на кого я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66.2) и «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50.19). Да поможет нам Всемилостивый Господь стяжать в этой жизни добродетель смирения и благодаря ей достичь Небесного Царствия, где нет ни болезни, ни печали. Аминь. [1] Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова с присовокуплением сведений о жизни и писаниях. [2] Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. Том 8. Часть 1. Беседа 38 на евангелие от Иоанна. [3] Там же. Том 1. Часть 1.  | 
	
 15 февраля 2019 г. 
            15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона. 
        
        15 февраля 2019 г. 
            Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д. 
        
        14 февраля 2019 г. 
            13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий. 
        
        13 февраля 2019 г. 
            12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины. 
        
        Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья] 
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья] 
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь] 
Чтец Сергий Палий [Проповедь] 
Чтец Андрей Мачак [Проповедь] 
 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||