АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Религия и идеология в ранней Римской империи


29 января 2013 г.

В первые века нашей эры, к моменту рождения Христа, римское язычество переживало кризис. Если до рождества Христова было поклонение так называемым богам: Марсу, как богу войны, Исиде, как богине милости и плодородия, или Юпитеру, как верховному богу, то по приходу Иисуса Христа, всё постепенно начало меняться. Уже в то время, поклонение императору являлось также религиозным культом. Язычество было чем-то формальным и внешним, то есть использовалось для политических интересов. Стоит отметить, что существовало два основных противопоставленных пласта, христианство и язычество, которые играли важную роль во внутренних настроениях империи.

Как и всё новое, непонятное и сложное принимается неохотно, часто с враждой, так и идея христианства, со своей удивительной для обычного человека «любить ближнего своего как самого себя» мыслью и жертвенностью, совсем не одобряется со стороны политики. Одни императоры устраивали жестокие гонения на христиан, другие специально не искали и не пытались их уничтожить. Какую угрозу они несли в то время для государства? Возвращаясь к тому, что язычество, поклонение богам и обожествление императора являлось основной религией, которая давала возможность держать под контролем всю империю, то христианство явилось абсолютной противоположностью этого. Рассматривая письмо Плиния к императору Траяну касаемо христиан, можно сказать, в каком состоянии находилась в то время новая религия - христианство. Интересный момент, который можно обсудить: Плиний пишет Траяну об увеличении числа христиан. Насколько глубока и сильна была вера во Христа, что ради Него, люди шли на мучения и смерть. Они настолько всеобъемлюще ощущали силу любви, самоотверженности, что своим выбором привлекали многих к такому пути. Плиний пишет, что настоящих христиан нельзя заставить принести жертву и поклониться Траяну как богу. Для жертвоприношения императору нужно было бросить ладан на алтарь с его изображением. Сначала стоит отметить, что христианство отменила ветхозаветное жертвоприношение, и многие её «идеи» перевела на внутреннее отношение к Богу. Все внешние факторы, которыми «заболели» фарисеи, были подавлены возвышенным отношением любви к ближнему. А язычество существовало в виде политического аппарата и некоего культурного составляющего Рима. Это была больше коммерция, нежели воззрение на душу или на внутреннее состояние. Сами боги язычества были как люди, и имели такие же слабости и страсти. И напротив, христианство, которое проповедовало Христа распятого за грехи мира.

Несмотря на угрозы, христиане шли на мучения. Многие язычники, видя такую веру, принимали христианство. Таким образом, христиан становилось неисчислимое количество, а вчерашних язычников меньшинство.

Многие язычники в своих кругах часто говорили: «Посмотрите, как живут христиане», делая вывод, что они дают пример любви к ближнему. Это было серьезным аргументом, чтобы перейти в христианство. Ещё не могу не отметить слова апостола Павла, который обращался к римлянам, говоря: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. XII, 21)». Эти слова были всегда применимы в жизни христиан-мучеников в первые века, что и дало плод в рождении христианства.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.