|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Собор новомучеников и исповедников РоссийскихПроповедь, произнесенная в Покровском академическом храме в
день празднования собора
новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2008 года. 03 февраля 2010 г.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Бог сделал больше, чем если бы просто упразднил зло, - Он заставил зло служить добру, - эти слова блаж.Августина помогают вникнуть в тайну трагических событий, потрясших Русскую Православную Церковь в минувшем столетии. Первые десятилетия ХХ века стали началом конца не только второго тысячелетия христианской эры, но ознаменовали собой крушение православной Российской империи, чьи обломки были потоплены в крови миллионов невинных жертв, многих из которых мы сегодня прославляем в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Каждый период своей истории Церковь Христова выполняла те или иные цели и задачи, которые определены были Божиим Промыслом для того, чтобы воинствуюшая Церковь всегда бодрствовала, терпя искушения. Символически вся история христианства запечатлена в Откровении св.апостола Иоанна Богослова, в его обращении к семи Малоазийским Церквам (Откр.2-3), где перечислены все те искушения, которым должна подвергнуться Церковь. Только самые чистые умы могли проникнуть в тайну символов, сокрытую в Апокалипсисе. О грядущем Суде Божием, который начнется с России, предупреждали и св. прав. Иоанн Кронштадтский, и преп.Варнава Гефсиманский, и преп. Аристоклий Московский, и почти все Оптинские старцы. И вот этот суд совершился: православная Российская империя уничтожена, а на ее обломках с лихорадочной поспешностью одержимых возводится новое государство – без Бога, без царя, без прошлого, а значит и без будущего. Прислушаемся к голосам тех, кто в это время ценою жизни сохранял православную веру и верность историческому прошлому своего Отечества, к голосам тех, кого мы сегодня торжественно воспеваем в церковных гимнах и славословиях. Сщмч. Иоанн Восторгов через год после падения монархии в России говорил: …суд Божий свершился! Она (монархия) уповала на дворян, им больше всего давала преимуществ в жизни, а дворяне ее предали и продали, и они-то образовали вместе с интеллигенцией…такую политическую партию, которая сто лет развращала народ, боролась за власть и тянулась жадно к власти, не разбирая для того средств, а потом подготовила народное восстание, хотя и сама погибла, по Божьему суду, под обломками великого падения старого строя. Монархия опиралась на чиновников, а чиновники оказались наемниками, и с величайшей легкостью все перекрасились… в какие угодно цвета, лишь бы сохранить свое положение. Она опиралась на буржуазию и богатые классы, поддерживая всячески их благосостояние и капиталы, а буржуазия своими деньгами, наживаемыми под покровительством монархии, питала только ее врагов. Она уповала на страшную силу армии, а вожди армии изменили… Она уповала на представителей Церкви, [но представители Церкви] …телеграммами посылали отсюда, из старой Москвы, приветствия перевороту, изгоняли своих архиереев и униженно зазывали к себе и воцаряли над собой новую, Церкви чуждую власть.[1] Почему стало возможным такое массовое помрачение и предательство, о котором говорит сщмч.Иоанн Восторгов, какому бесовскому наваждению подверглась Россия, какому идолу поклонилась она? Идол этот – коварная свобода, о которой так пленительно, с упоением мечтали и дворянство, и интеллигенция, и чиновники, и офицеры, и священнослужители, - свобода, за которой, как за «звездой пленительного счастья», пошла обманутая Русь. А свобода эта обернулась жесточайшим гонением и каторгой. Сщмч.Сергий Мечев писал своим духовным чадам: Особые скорби, небывалые напасти – удел наших дней. В покаянном преодолении их – смысл нашей жизни. Отъятие видимой стороны христианства – главнейшее из всех лишений. Изгнание, заточение, горькие работы – ничто по сравнению с ним. Это отъятие храмов, по слову Божию, можно было бы предотвратить покаянием… Но где мы слышали всеобщий призыв к покаянию? Где видели архипастырей и пастырей, неотступно у жертвенников проливающих реки слез (Иоиль 2,17) и подвигающих к тому же народ свой? Дипломатические таланты архиереев поставили выше слова Божия, на них возложили надежду, в них положили свое спасение, (ложью?) хотели сохранить Царство Истины… И посмеялся Господь над ними, и до конца изливает гнев Свой.[2] Россию куют беды и напасти, - писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. – Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню всех подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала! А вот строки из письма Великой Княжны Ольги Николаевны, написанного в Тобольске, месте заключения Царской Семьи: Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь.[3] …чувствую себя матерью этой страны, - писала из Тобольска Государыня Александра Феодоровна, -и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою родину, несмотря на все ужасы и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца, и Россию тоже…Господь, смилуйся и спаси Россию![4] Ценой великих скорбей спаслась Русь, и не просто спаслась, а просияла славой перед всеми народами. Такого многочисленного сонма святых, которые пришли от великой скорби… и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр.7,14), не знала еще Христова Церковь. Как долго, неутомимо, с какой изощренностью и лукавством готовили силы зла гибель России и уничтожение Церкви Христовой! И какое сокрушительное поражение опять понесли они, когда подвигом новомучеников и исповедников Российских вновь осветилась вся вселенная! Эта блистательная победа была совершена Христом, когда бесчисленным узникам, томящимся в темницах и ГУЛАГах, Он открыл смысл и цену настоящей свободы – свободы от греха. И наши святые соотечественники обращаются теперь к нам словами великого провозвестника христианской свободы, св. апостола Павла: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5,1). Аминь!. [1] Прот.Иоанн Восторгов.Есть Божий Суд // «Церковность».18.03.1918. С.7-10. [2] Жизнеописание священномученика иерея Сергия Мечева, составленное его духовными чадами. // «Надежда». Вып.16. 1993г. С.184-185. [3] «Првославная жизнь». № 7. 1968г. С.3-4. [4] Алфеев Е.Е. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль. 1974г. С.192. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|