|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Анализ специфики тьюторской работы в МДАДоклад, прозвучавший на методическом семинаре наставников Московской духовной академии 30 ноября 2012 года. 11 декабря 2012 г.
Осмысление небольшого личного опыта тьюторской работы привело к формулированию следующих тезисов: 1. Нагрузка учащихся в Духовных школах включает в себя учебу, богослужения, а также послушания (штатные и текущие). Многие послушания не могут быть запланированы (не имеют в рабочей неделе постоянного места). В силу этого времени для прочих занятий (в том числе – отдыха) бывает недостаточно, а спланировать его очень трудно. 2. Вышеозначенные обстоятельства негативно сказываются на возможности и желании студентов уделять время тем вопросам, которые не являются обязательными (речь идет, в частоности, о требованиях со стороны тьюторов, которые, как известно, в не прописаны в учебном плане МДА). 3. Уровень подготовки студентов в области методологии, а также набор специальных знаний таковы, что говорить о какой-либо научной работе на младших курсах бакалавриата (подготовительный, 1-й) за редким исключением не представляется возможным. Красноречиво подтверждают этот тезис те проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются при написании сочинений, а также и сами итоги письменных работ. В силу указанных выше вполне объективных причин представляется, что деятельность тьюторов могла бы быть скорректирована следующим образом: 1. Вопросы методологии в учебе и научной работе должны быть рассмотрены на общих для всех студентов занятиях в рамках учебного плана. Соответствующие требования (в т.ч. к оформлению письменных работ) должны быть сформулированы на общеакадемическом уровне. Персональная работа тьюторов в этой области должна выражаться именно в практическом закреплении информации, усвоенной в рамках учебного процесса. 2. Совместные усилия тьютора и учащихся в учебной области, должно быть четко определены и сформулированы как обязательные требования учебного процесса, но не как добровольные занятия в свободное время (это, однако, не исключает и добровольных занятий при желании и возможности). Особенное значение имеет составление перечня литературы для обязательного прочтения учащимися и последующего анализа в тьюторской группе. Таким образом, тьюторская работа на младших курсах, на мой взгляд, должна быть более сконцентрирована на решении текущих вопросов адаптации студентов в Духовных школах, как, например:
Указанная деятельность может иметь самые различные форматы. Продумывая же возможности сопровождения научной работы студентов, необходимо сместить акцент в сторону старших курсов бакалавриата (2, 3, 4), где тьютор мог бы приложить свои силы в области консультаций при написании учащимися дипломных работ. Практика показывает, что востребованность такого взаимодействия с учащимися весьма высока, учитывая, что в наших обстоятельствах научные руководители уделяют этим вопросам недостаточно внимания. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|