|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Игумен Ианнуарий (Недачин): «То, что христианство гонимо – это нормально»Интервью с игуменом Ианнуарием (Недачиным), насельником Словецкого монастыря, о его кандидатской работе, посвященной подвигу священномучеников Смоленской епархии в 1918 году, которая была защищена 27 июня 2012 года в Московской духовной академии. 02 июля 2012 г.
- Отец Ианнуарий, почему Вы выбрали именно эту тему работы? - Так получилось, что заниматься этими исследованиями я стал около 20 лет назад, когда был еще не крещеным человеком, потому что от бабушки узнал, что мой прадедушка-священник был расстрелян в 1918 году карательным отрядом, подавившем крестьянское восстание против большевиков в Смоленской губернии. Его расстреляли на глазах троих своих детей, и если бы не вступились жители, расстреляли бы и их самих. Меня это взволновало и заинтересовало, я поехал в Российскую Государственную Библиотеку искать хоть какие-то о нем материалы. Я старался все более и более находить информацию, может быть, благодаря этому я и к вере пришел. Прадедушку звали о. Николай Недачин. Учась в МДА, я составил его жизнеописание, которое было опубликовано в Журнале Московской Патриархии за 2003 год, потом уже по согласованию с наместником монастыря и научным руководителем А. К. Светозарским было решено начать заниматься всеми священниками Смоленской епархии, пострадавшими в то время. И где-то около 10 лет я целенаправленно занимался этим исследованием, ездил в архивы, отыскивал родственников, очевидцев тех событий, сейчас очевидцы уже все умерли, но я успел некоторых еще из них застать. - Кто из них Вам запомнился больше всего? - Пожалуй, это Мария Степановна Павлова, которая тоже уже умерла, она жила в той деревне, где был расстрелян отец Николай Недачин. Мария Степановна 1911 года рождения, была ребенком в те годы, но хорошо помнила события того времени – замечательный человек. Вообще, общение с людьми той эпохи, которые сформировались еще до революции – одно из лучших воспоминаний о работе над диссертацией. Это люди особого великодушия, особого уклада, и у них многому можно поучиться. - В чем на ваш взгляд актуальность Вашей работы и вообще подобных исследований? - Мне кажется, что проблемы, стоящие перед духовенством, в этот период – первый послереволюционный год - оказались настолько сконцентрированными, что внимательно этот период изучая, мы можем найти ответы на многие вопросы, которые стоят перед нами и теперь. Во-первых, можно наблюдать, что духовенство, действительно, просто не ожидало в то время такой резкой перемены, привыкнув, как и все мы, видеть себя в стабильном состоянии, и когда все внезапно изменилось, многие не могли внутренне с этим согласиться и требовали, чтобы Церковь приобрела то положение в государстве и обществе, которое было прежде, требовали, чтобы народ их защитил, а когда выяснилось, что народ в значительной своей массе Церковь не защищает и ее проблемами не интересуется, тогда произошло некое великое действо: священники, во внутреннюю веру и крепость которых почти никто из интеллигенции и представителей секулярного общества не верил, - они вдруг вернулись к тем истинным основам служения, которые возвестил Сам Спаситель: то, что христианство гонимо - это нормально; то, что приходиться совершать проповедь без поддержки государства - это нормально; то, что мало верующих, это тоже нормально, по словам Спасителя: «Мало, кто избирает узкий путь», «Не бойся, малое стадо», «Вы – соль мира» (а соль — это то, чего мало). Да и в целом, то, что произошло, – это, в общем-то, для христианства нормально. И большинство духовенства нашло в себе силы это быстро осознать, несмотря на общее расслабленное состояние тем образом жизни, который был до революции; они нашли в себе силы вернуться к истинному высокому служению в эпоху гонений. Все те проблемы, которые нужно было решать — в отношении народа, интеллигенции, государства, в тот период сильно обострились, они просто не были видны до революции, это по сути те же проблемы, которые нам надо решать и сейчас, пока они не оголились в очередной революции. Если мы научимся их решать заранее, то тогда нам честь и слава от Христа Спасителя.
|
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|