АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Издан сборник стихов игумена Дионисия (Шленова) «Сила царского подвига»

Слово к читателю:

«Дорогой читатель! Ты держишь в руках книгу стихов, в которой в основном говорится о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и о мученическом подвиге последнего русского Императора Страстотерпца Николая Второго и его царственной семьи, зверски расстрелянных 17 июля 1918 г. в доме Ипатьева. Некоторые почитатели святости Государя настаивают на том, что его подвиг является со-искупительным и тем самым равным исключительному и неповторимому делу Спасителя. Невольно данные люди разделяют представления поздней античности о культе и обожении императора, не оставляя места для того, чтобы святость Божия осуществлялась и исполнялась в жизни человеческой. Император Николай не является соискупи-телем или равным Богочеловеку лицом — это совершенно невозможно и противоречит христианской вере. Однако через подвиг и страдания он достиг святости, что подтверждает Русская Православная Церковь актом канонизации на Архиерейском Соборе 13-16 августа 2000 г.

При посещении Храма-на-Крови в честь святых Новомучеников и исповедников Российских, построенного в последние годы в Екатеринбурге на месте дома Ипатьева, охватывает очень глубокое и ни с чем не сравнимое чувство. Паломник, входя в храм, ощущает себя глубоко сопричастным неисповедимым путям Промысла Божия в русской истории. Самая близкая аналогия — это посещение храма Воскресения в Иерусалиме. Подобно тому как там можно часами стоять рядом с кувуклией Воскресения, ощущая огромную духовную радость, так и здесь — перед боковым приделом, устроенным на месте расстрела. Здесь служатся ежедневные Литургии с памятью о цареубийстве и с ощущением своей личной духовной ответственности не только за самого себя, но и за всю Россию, наше земное Отечество, которое может воспрянуть, окрепнуть и встать на путь спасения в случае, если каждый отдельный гражданин земного отечества будет стремиться к Отечеству Небесному. В послании апостола Павла читаем о том, что «нужно выйти за пределы стана» в поисках «небесного града» (ср. Евр. 13, 11-14)-Когда паломники соприкасаются со святостью последнего Государя — через воспоминание его страданий, через сопереживание, через молитву ему, — тогда они и выходят за пределы своего благополучия, уюта, пространства ради высших ценностей. Они подходят к Государю не с тем, чтобы осудить его за кажущуюся слабость правления или страшную революцию, а с тем, чтобы попросить духовных сил устоять и не пасть, выбрать веру и ценности Царствия Небесного в противовес всему, что им противостоит.

Сораспятие и совоскресение Спасителю — это не литературный прием апостольской проповеди. Это ключевая евангельская и апостольская весть, обращенная к каждой человеческой душе. И последний царь выполнил эту весть просто и неключимо, как простой труженик, идущий на сражение и не знающий, что этим он и совершает настоящий подвиг. «Аще кто не сораспнется Христу, тот и не совоскрес-нет в Нем» (ср. Гал. г, 19; Кол. 2,12). Совоскресение — это то, что достигается при жизни, что способствует и самой смерти стать подлинным переходом в вечные обители света. Царь Небесный — Иисус Христос — Богочеловек показывает нам пример глубочайшего смирения. Он вочеловечива-ется, воплощается, приходит в мир, претерпевает Крестные муки и распятие на Кресте. В Византии существовал идеал царя, который должен был не просто управлять своей империей, а быть высочайшим духовным примером для всех ее подданных. А святые отцы, монахи и аскеты писали о непрестанном покаянном плаче и умилении как о царственной добродетели, без которой не имеют силы все остальные.

Екатеринбургская Русская Голгофа — это место, которое в жизни простого человека вполне может оказаться переломным. Подойдя к ней и помолившись о Государе и самому Государю как великому святому с умилением и сокрушением сердца, явственно можно ощутить чудо — чудо преображения, чудо духовного укрепления, чудо возвращения верности Божиим заповедям. О том и стихи.

Первоначально две екатеринбургские тетради писались как дневник кратких посещений Екатеринбурга. Некоторые темы этих дневников выходят за пределы общей намеченной выше темы. Однако постоянно мысль возвращалась к Храму-на-Крови и трагическим событиям Ипатьевского дома. Две тетради перемежаются со строфами, через чтение которых читатель может приобщиться к дням церковного года, так или иначе отмеченных памятью о Страданиях и Воскресении Спасителя, а также проникнуться сопереживанием и сопричастностью духовному пути нашего Отечества.

Мы надеемся, что при следующем переиздании сборник обогатится новыми стихотворными произведениями, посвященными Крестному и Воскресному пути Святой Руси».

 

Оглавление:

Слово к читателю

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ СТРОФЫ

1. В стремлении к Царскому венцу г. Доля России, или о Царственном плаче

3. Визит государя Николая II в Троице-Сергиеву Лавру

4. Спор о святости последнего русского императора

ТЕТРАДЬ 1-Я.

СТОЛЕТИЕ РЕВОЛЮЦИИ

5. Две Голгофы

6. Падение и возрождение Руси

7. В память о трагическом столетии

ТЕТРАДЬ 2-Я.

СТРОФЫ ПРЕДПАСХАЛЬНЫЕ О КРЕСТЕ И СТРАДАНИЯХ

Начало страстной седмицы

8. О подражании души Спасителю

9. Два меча

10. Малое стадо

Великая среда: меч в ножнах

11. Перед Голгофой

12. Меч смирения

Великий четверг: Гефсимания

13. Гефсиманская молитва

14. Плач Господа в Гефсиманском саду 64

15. Молитва о Чаше

Великий четверг: умовение ног

16. Чистота через малое

17. Омовение ног: Петр и Иуда

18. Золотая середина

19. Урок смирения

20. Молитва Спасителя о единении: на 1-е Страстное Евангелие

21. На 2-е Страстное Евангелие   

22. Радость чистого Четвертка      

23. Последние мгновения земной жизни Спасителя

Великая пятница: у Креста

24. На Кресте           

25. Перед погребением      

26. Молитва у Креста         

27. Выбор перед Голгофой

28. Тайна богословия в преддверии Голгофы

Весть Великой Субботы

29. Нисхождение Христа во ад     

30. В преддверии Воскресения     

31. Приближение к Воскресшему

32. Победа над бездной      

33. Молчание Великой Субботы

34. Субботняя тишина        

35. От сораспятия к совоскресению         

36. Нисхождение во ад       

37. «Двойное нисхождение» Спасителя

в день Великой Субботы   

38. Тайна и величие Голгофы       

39. Преображение души на Голгофе        

40. Молитва на Голгофе     

ТЕТРАДЬ 3-Я.         

РУССКАЯ ГОЛГОФА       

(Екатеринбург, 12-15 марта 2015 г.)        

41. Царское всепрощение  

42. Перед царской Голгофой         

43. Оттепель на сердце       

44. Крестный путь  

45. Русь под державным покровом Богоматери 

46. После расстрела

47. Ответ с востока 

ТЕТРАДЬ 4-Я.         

ГРАД ИЗМЕНЫ И ВЕРНОСТИ   

(Екатеринбург, 1-2 октября 2016 г.)         

48. Благословение преподобного Сергия

49. Призыв к стоянию и движению в молитве  

50. Молитва о книгах         

51. Молитва о библиотеке в полете         

52. Облака над Уралом       

53. Молитва о вразумлении          

54. К святыням Екатеринбурга     

55  Царский храм    

56. Предсмертная молитва Государя        

57. На Царской Голгофе    

58. Покаяние Руси в цареубийстве          

59. Царский благовест душе         

60. Паломники на Царском лобном месте

61. Восстание Святой Руси           

62. Храм и Город-на-Крови           

63. Алтарь Храма-на-Крови          

64. Ночное богословие       

65. Прощение как залог покаяния

66. Касание благодати        

67. Смерть ради любви      

68. Память об умилении    

69. Затишье между службами        

70. Незаметное духовное возрастание     

71. Преодоление народного безгласна    

72. Преодоление измены души     

73. Прошение у Царской Голгофы           

74. Обретение сути покаяния у Царской Голгофы        

75. Духовная радость на окраине города 

76. Прощание с царским городом

77. Прощание и прощение 

78. Память о святых страстотерпцах на воздухах          

ТЕТРАДЬ 5-Я.

О КРЕСТЕ И ВОЗДВИЖЕНИИ

79. Изнесение Древа Креста

80. Путь по кругу

81. Встреча с Крестом

82.       Находка равноапостольной Елены

83.       Воздвиженье и золотая осень

84.       Победа Креста

85.       Крестное благословение на путь

ТЕТРАДЬ 6-Я.

О РОССИИ И ЕЕ СУДЬБЕ

86. Смысл судьбы народа  

87. Молитва о России         

88. Поиски Святой Руси    

89. На грани 

90. На ветру 

91. Встреча с Россией-Матерью    

92. Духовная сила Руси      

93. Близость Спасителя страждущим за Россию душам

94. Гимн павшим защитникам Отечества

95. Три березы

96. Покаяние на Руси

97. День торжества Новомучеников

98. Любовь к Отечеству

99. На вырубке, или Мысли о возрождении Руси

100. Путь через терния неверия к Богу

101. Гимн души в День Победы

102. Снег в конце весны на Руси

103. Молитва о восстановлении Святой Руси у деревенской печи

104. Призыв Руси

105. Обретение Святой Руси

106. Пример послушания русских святых

107. Гимн коренной Руси

ТЕТРАДЬ 7-Я.

РАДОСТЬ ПАСХАЛЬНОЙ ВЕСТИ

108. Эммаусские путники

109. Живая вечность

110. Сила Воскресения

111. Вечность Пасхи во мгновении

112. Пасха как переход и страдание

113.0 вере рациональной и вере воскресной

114. Полет сердца от воскресной вести

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СТРОФЫ

115. Земля святых, или плач о Втором Риме

116. Духовный смысл Третьего Рима

117. Предстательство за Россию в вечности

118. Воскресение Руси

Об авторе

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.