|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Издана книга «Перед Пасхальным Судом Слова»В книгу включены избранные воскресные проповеди, произнесенные в храме отцом Александром за долгие годы священнического служения. Этот трехтомник является своего рода продолжением книг «Евангелие дня» и «Двунадесятые праздники». Первый том охватывает период от Пасхи до Пятидесятницы и воскресные всенощные бдения. Второй и третий том — от Пятидесятницы до начала Постной Триоди. Воскресные Евангелия — не просто пересказ событий, увиденных живым взором. Они могут быть поняты, только исходя из события Пасхи. Христос хочет открыть наш ум к уразумению того, что происходит в истории человечества и в нашей личной судьбе. Предлагаем читателю послесловие автора к трехтомнику. Что делаем мы со словом Христовым?Мы из тех, кто верует, что Бог уже говорил с человечеством и что Он продолжает говорить с ним множеством различных способов. События, которые происходят в мире и в нашей личной жизни, часто являются словом Божиим: катастрофы, выздоровление от неисцельной болезни, смерть любимого человека, рождение ребенка, чей-то исполненный любви или ненависти жест по отношению к нам. Все это Божественные слова, которые мы должны различать. Есть также Священное Писание, слово, с которым Бог обращался к людям в течение Священной истории, и которое с благоговением было принято ими. Это слово всегда современно. Оно возвещается и объясняется за каждой литургией. Мы можем читать его, размышлять над ним и жить им каждое мгновение. Вне всякого сомнения, слово Божие всегда нам доступно, как солнечный свет, освещающий нас, как источник, в котором мы можем всегда утолить нашу жажду правды и истины. Но вопрос в том, чтобы мы знали, что мы делаем со словом Божиим. Потому что недостаточно читать или слышать это слово, надо его еще исполнять. Все мы знаем об Ионе пророке, который прибыл с проповедью в город Ниневию, возвещая о приближающемся Божием наказании. Жители этого большого города могли оказаться глухими к слову Божию. Они могли сказать, что Иона — лжепророк, что он — в духовной прелести. Однако они имели мудрость поверить, что этот человек говорит от имени Бога, и сделали соответствующие выводы из его предупреждения. Они наложили на себя пост и переменили свою жизнь. Так они умолили Бога отменить наказание, угрожающее им. Серьезное принятие слова Божия приводит ниневитян к перемене жизни. Для них речь идет не о том, чтобы слушать слово Божие с благоговением и вниманием, просто размышляя о нем. Речь идет о том, чтобы действовать согласно его требованиям. Слово Божие требовательно. Разве сегодняшняя наша Россия — не Ниневия? Подобное благовестие мы слышим и в Евангелии. Здесь ответ на вопрос о немощи нашей Церкви в просвещении народа. (Неслучайно это Евангелие читается в праздник всех русских святых). Услышав зов Спасителя, будущие апостолы совершенно меняют свою жизнь. «Они (Симон и Андрей) тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним». Иаков и Иоанн, брат его, делают то же самое: «Они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним». Мы читаем эти страницы Евангелия как повествование о чуде, о людях с исключительными духовными дарованиями, которые достигли всего без какого-либо усилия. Но для Симона и Андрея, для Иакова и Иоанна решение принять серьезно Божественный зов было трудным. Оно означало полную перемену жизни. Невозможно воспринять слово Божие, не меняя ничего в своей жизни. Это евангельское благовестие обращено и к сегодняшнему дню. Поэтому мы должны спросить себя: что делаем мы конкретно со словом Божиим, которое мы слышим, по крайней мере, в храме за богослужением из воскресенья в воскресенье? В течение многих лет мы ходим в храм, но восприняли ли мы серьезно слово, которое было возвещено нам и объяснено? Скажем точнее: можем ли мы назвать случаи, когда мы что-то изменили в нашей жизни благодаря услышанному слову Божию? «Время коротко», — пишет апостол Павел в Послании к Коринфянам. Потому не завтра, а уже сегодня мы должны отказаться от всего, что является искусственным и бесполезным в нашей жизни, и сосредоточиться на существенном. То, что сделали жители Ниневии, то, что сделали первые ученики Христовы. Разумеется, чтобы так поступить, для них требовалась особая благодать. Но разве мы испытываем недостаток этой благодати? Сегодня Бог не менее щедр, чем вчера. Будем умолять Его о даре этой благодати, чтобы мы были не только добрыми слушателями, но делателями Слова. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», — говорит Христос (Мф. 7, 21). |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|