|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Книжная полка: Издана книга протоиерея Димитрия Юревича «Введение в Новый Завет»21 января 2016 г. 6 января 2016 г. в Издательстве Санкт-Петербургской духовной академии вышло в свет учебное пособие заведующего кафедрой библеистики протоиерея Димитрия Юревича «Введение в Новый Завет» объемом 196 страниц с иллюстрациями. Последовательность глав выстроена в соответствии с логикой раскрытия материала данной дисциплины, предполагающей изложение предварительных сведений, необходимых для толкования Священного Писания. В первой главе дается определение дисциплины, ряда основных терминов, а также демонстрируется место дисциплины в ряду других библейских дисциплин и взаимные связи между ними. Вторая глава посвящена подробному рассмотрению понятия Завета между Богом и людьми как в эпоху Ветхого, так и в период Нового Завета. В третьей главе подробно рассматривается понятие богодухновенности Священного Писания как в теоретическом плане, так и в связи с имевшими место в истории Церкви символическими определениями богодухновенности, приводится характеристика и оценка различных интерпретаций. Глава является отправной точкой для дальнейшего изложения материала. В четвертой главе описана история формирования канона Нового Завета, причем изложение вопроса начинается с рассмотрения связи между богодухновенностью и каноничностью библейских книг и с формулировки принципов каноничности в древней Церкви. Рассмотрены три основные этапа формирования канона в Церкви, а также вопрос о возобновлении споров о составе канона после начала Реформации. Пятая глава посвящена текстологии Нового Завета и начинается с рассмотрения важнейшего для начинающих библеистов вопроса о том, как с точки зрения церковного учения о богодухновенности Библии можно объяснить наличие разночтений в древних рукописях, т. е. отсутствие единого стабильного текста Нового Завета. Автор (вслед за академиком Д.С. Лихачевым) различает понятия текстологи и «критики текста» и констатирует в связи с этим различия в методологии православных исследователей, с одной стороны, и протестантских и нецерковных ученых, с другой. Эти различия демонстрируются в главе далее при рассмотрении вопроса об отношении к так называемой группе рукописей «византийского» (или «церковного») типа текста Нового Завета. В главе приводится необходимый минимум информации, позволяющей студентам ознакомиться с основными текстологическими понятиями. Шестая глава посвящена принципам и методам толкования Нового Завета. В начале изложено центральное понятие современной философской герменевтики — так называемый «герменевтический круг», который является отправной точкой для разных методов толкования. Далее рассмотрены православные церковные принципы толкования, связанные, с одной стороны, с понятием богодухновенности, а с другой — с Преданием Церкви, сформулированным в виде церковных догматов и изложенным в святоотеческих произведениях. Дана общая схема и приведены примеры для толкования Нового Завета историко-филологическим методом. Из символических методов особое внимание уделено созерцательному методу (феория). Приведен анализ западных скептико-рационалистических методов толкования (в частности — историко-критического): с одной стороны, продемонстрированы нецерковные и нехристианские принципы, лежащие в основе этих методов, с другой — указано, что на их почве возник целый пласт литературы по интерпретации исторических и археологических источников, использование которой не только полезно, но, как правило, неизбежно для православного библеиста, желающего достичь требуемого уровня в своих исследованиях. Глава заканчивается обзором перспективы православных новозаветных исследований. Заключает книгу седьмая глава, содержащая описание контекста эпохи Нового Завета. |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|