АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

В Андреевском ставропигиальном монастыре в рамках Рождественских чтений обсудили вопросы дистанционного обучения

23 января 2015 г.

23 января 2014 года секция «Дистанционное обучение в духовном образовании: достижения, проблемы, перспективы» в рамках работы направления «Духовное образование в Русской Православной Церкви» ΧΧΙΙΙ Международных образовательных Рождественских чтений состоялась в конференц-зале Учебного комитета в Андреевском монастыре. Работу секции возглавили ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин и Первый заместитель Председателя Учебного комитета протоиерей Максим Козлов.

В работе секции приняли участие представители духовных семинарий и иных учебных заведений Русской Православной Церкви, сотрудники и специалисты Учебного комитета.

Открывая заседание, протоиерей Максим Козлов выступил с приветственным словом.  Первый заместитель председателя Учебного комитета рассказал об основных аспектах работы комитета по созданию системы дистанционного обучения, о вопросах и проблемах, которые могут возникать в связи с ее развитием. Он особенно отметил то внимание, с которым к работе Учебного комитета и, в частности, направления дистанционного обучения относится Высший Церковный совет и лично Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (расшифровка выступления протоиерея Максима Козлова появится на сайте в ближайшие дни).

Руководитель проекта Дистанционного образования Учебного комитета иерей Александр Стародубцев представил сообщение «Использование системы дистанционного образования для решения различных задач Церкви».

Он рассказал о работе портала дистанционного образования uchkomportal.ru, который появился в 2012 году при поддержка ОАО «Ростелеком». Коротко напомнив историю его развития, священник сообщил, что на данный момент к этой системе дистанционного обучения подключены все 37 семинарий Русской Православной Церкви и часть училищ.

«Студенты и преподаватели, которые зарегистрированы на портале и которым доступны трансляции, могут получить для себя весьма многое», - отметил иерей Александр и рассказал о возможностях системы.

Он отметил, что на сегодняшний день в Русской Православной Церкви существуют несколько проектов дистанционного обучения, например, в Санкт-Петербургской духовной академии.В Сретенской семинарии создают электронные курсы для единой будущей системы СДО, и сейчас опробуют их у себя.

Может быть, имеет смысл объединить усилия и опыт с тем, чтобы создать единую систему дистанционного образования или, по крайней мере, сделать сотрудничество между уже существующими системами более активным и регулярным.

Комментируя сообщение иерея Александра Стародубцева, протоиерей Максим Козлов напомнил, что система дистанционного образования позволяет не только транслировать лекции, но и дает возможности обратной связи, когда, например, сотрудники Учебного комитета могут смотреть он-лайн, как проходят в семинариях выпускные экзамены и защиты квалификационных работ. «Изначально не ставилась задача создания системы обратной связи, - напомнил протоиерей Максим Козлов. -  Но потом она развилась и приносит свои результаты».

В частности, студенты и преподаватели стали более ответственно подходить к подготовке к экзаменам, в отдельных духовных учебных заведениях сам процесс защит стал проходить более кратко и интенсивно.

На сегодняшний момент трансляции лекций доступны только для семинарий и священников, преподавателей или сотрудников синодальных или епархиальных структур, которые имеют непосредственное отношение к процессу образования.

Заведующий кафедрой вероучительных дисциплин РПУ св. Иоанна Богослова иерей Стефан Домусчи выступил с докладом «Сайт электронных учебников при учебном комитете: специфика проекта, проблемы и перспективы». Священник рассказал об истории создания портала и о том, как устроена его работа в настоящее время. В частности, он отметил, что на данный момент на портале зарегистрировано около 1240 пользователей (все «боты» удалены), при этом материалами портала активно и регулярно пользуется около 10% из них. Основная масса пользователей, в основном, студенты-заочники Московской духовной академии.

Портал представляет собой своего рода электронный аналог пропедевтических курсов, которые читаются в Московской академии, и дает пользователям возможность ознакомиться с текстами составленных молодыми преподавателями или аспирантами курсов лекций, а также проверить свои знания, пройдя составленные к ним тесты.

Отвечая на вопросы участников работы секции, иерей Стефан Домусчи отметил, что преподаватели, которые желают составить и разместить на портале свой собственный курс лекций с тестовыми заданиями к ним, могут связаться с администрацией сайта и опубликовать на портале свои материалы.

Портал подчинен Учебному комитету Русской Православной Церкви.

Татьяна Владимировна Меланина представила сообщение «Опыт повышения квалификации преподавателей духовных школ в области использования дистанционных образовательных технологий».

Она рассказала о проекте повышения квалификации педагогов, который начался весной 2013 года по благословению и просьбе Председателя Ученого комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения. Курс проводится регулярно, новый набор осуществляется каждые полгода. Задача – научить преподавателей использовать в учебном процессе современные технологии дистанционного образования, а в процессе обучения попробовать, как они работают на практике. Само обучение состоит из нескольких этапов и проводится на базе системы дистанционного обучения, которая действует в ПСТГУ.  Он позволяет освоить новые виды знания, изучить новые технологии, оценить возможности их применения, достоинства и недостатки изнутри системы.

Традиционно, отметила Татьяна Владимировна Меланина, особой популярностью пользуется раздел курса, в котором разбираются реальные случаи из преподавательской практики, так называемые «кейсы», в основном, конфликтные ситуации. После прохождения курса слушатели представляют итоговую работу – готовят и проводят собственное занятие, в роли слушателей выступают их коллеги. В конце слушатели  пишут отзывы.

Проректор по учебной работе ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров сделал сообщение на тему «Перспективы развития дистанционного обучения в духовных школах».  Священник рассказал о возможностях, которые предоставляет система духовного образования, например, в случае особо специальной темы дипломной работы преподаватель из другой семинарии может дистанционно осуществлять научное руководство, будучи специалистом по данной теме.  Также в перспективе возможно развитие сетевого взаимодействия между семинариями, существующих в сети объединений специалистов, которые занимаются одними и теми же темами или областями тем, например, библеистикой.

Возможно, система дистанционного обучения и проведение вебинаров могут быть полезны в рамках повышения квалификации духовенства, также возможно проведение он-лайн тестирования, организация он-лайн общения между священниками или правящего архиерея с духовенством.

Существенный пункт - создание методического совета или центра, который бы обобщал получаемый опыт.

После перерыва в рамках работы круглого столаучастники обсудили наиболее актуальные вопросы развития системы дистанционного обучения, поделились своим опытом, высказали предложения и пожелания, задали интересующие вопросы. В начале обсуждения Епископ Зарайский Константин отметил,что система дистанционного обучения находится в процессе становления и очень важно не сбить, не нарушить этот процесс, но дать ему развиться как можно более полноценно.

По итогам работы составлен список предложений, в соответствии с которыми можно улучшить работу системы дистанционного обучений в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. Это не официальный документ, однако высказанные на секции замечания, касающиеся как содержательной, так и технической части работы системы, могут быть интересны и полезны всем, кто имеет непосредственное отношение к образовательному процессу.


Ольга Богданова
Портал Учебного комитета

Новости за:
11.2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.