АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Открылась выставка М. И. Горского

01 декабря 2014 г.

Студент II курса магистратуры Московской духовной академии кафедры Истории и теории церковного искусства Иван Горский организовал выставку своего почившего отца Михаил Иванович Горского. На выставку приглашаются студенты Московской духовной академии.

«…Я думаю, что счастье художника – в способности чувствовать и выражать красоту Божьего мира. Это путь познания. «А что такое познание? – спрашивал меня дедушка и сам же отвечал: – Это как напиться из родничка придорожного в жаркую летнюю пору: зачерпнул ледяной водицы, глоток-другой сделал, а вода прибывает».

М. Горский.

 

Горский Михаил Иванович родился 7 сентября 1948 года в дер. Потапово Гжатского (Гагаринского) района Смоленской  области.

В 1971 году окончил художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического института.

Работал руководителем изостудии городского Дворца пионеров, художником в различных организациях г. Смоленска.

С 1991 года – член Союза художников России. Работал привлеченным художником в Смоленских художественно-производственных мастерских Худфонда РСФСР.

Произведения художника находятся в ряде музеев и частных собраниях в России и за рубежом – Италии, Германии, Америки, Израиля, Китая.

Художник писал в стиле русского реализма, повторяя традиции Левитана, Герасимова, Пластова, братьев Ткачевых и др. Излюбленным жанром для художника был пейзаж и натюрморт. Натюрморты художника отличаются своеобразием, почти всегда они написаны на фоне пейзажа. Так как большую часть года живописец проводил в деревне Потапово Смоленской области, что под Гагарином, его основной темой стал деревенский пейзаж. Изредка выезжая не пленэры и «творческие дачи», художник старался все время проводить в работе, привозя новые. Но любовь к родной деревенской местности была определяющей чертой его натуры как пейзажиста. Кроме того, в жизни художника был постоянный крестьянский труд, приходилось  пахать землю,  заниматься пчеловодством, а в теплую летнюю страду заготавливать сено. Этот простой и тяжелый сельский труд наполнял особым смыслом  его творчество. Художник был виртуозом этюда. Творческая мастерская всегда была завалена этюдами с изображением лесов, полей, реки. Живописец писал только с натуры,  ощущая с ней свое единение.  Поля, лес, река Гжать, деревня, отеческий дом, сюжеты деревенского труда, родные просторы ˗ вот что становилось темой его пейзажей. Разрушение веками сложившегося уклада деревенской жизни накладывало отпечаток на творчество художника, поскольку  переживания по поводу оставленности деревень, заброшенных, заросших, некогда сверкающих колосьями на рассвете полей, также становились сюжетами его картин. Картина «Покинутые гнезда» ярко запечатлевает эту ситуацию. Но надежда и вера в то, что русская деревня не умрет, что корни наши  не исчезнут, что родные «гнезда» будут видеть и чувствовать заботу своих благодарных потомков, делает труд художника в наш стремительно несущийся век глубоко значимым, необходимым. Художник напоминает об этом своим творчеством с любовью и искренностью, обращаясь к нам, потомкам.

Выставка продлится до 15 декабря 2014 года.

Новости за:
11.2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.