АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

На Пятницком подворье открывается цикл еженедельных лекций-встреч «Веровать разумно!»

04 сентября 2014 г.

В воскресенье, 7 сентября, Пятницкое подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры открывает цикл еженедельных лекций-встреч «Веровать разумно!». Встречи ведет преподаватель Московской духовной академии, кандидат философских наук иеродиакон Симеон (Мазаев). Начало – 12.30 в Пятницком храме.

Приглашаем всех желающих!

План лекций 

1.    Человек в поисках счастья.

«Проблема царевича Гаутамы» и ее решение. Как неудачная попытка построить личное счастье привела к возникновению первой мировой религии. Утраченный идеал счастья: буддистский пессимизм, стоический героизм и христианская надежда (сравнительный анализ трех стратегий). Русский философ Константин Леонтьев: почему человек становится монахом?

2. Имя долга.

От стремления к счастью – к осознанию долга. Почему добро часто оборачивается «медвежьей услугой»? Родственность имен «смирение» и «долг» в философской традиции Запада и Востока: заочная полемика спартанцев и японских камикадзе, Толстого и Достоевского, мастеров Возрождения и современных авангардистов. Как Ницше и Экзюпери сошлись в едином мнении с Карлосом Кастанедой, а Пушкин последовал правилу Конфуция.

3. Феномен веры.

Августин о проблеме соотношения веры и знания. «Адамов комплекс» и путь к вере: почему один человек верит, а другой нет? Споры вокруг доказательств бытия Бога. Апории Зенона: античные обоснования возможности чуда. Вера и разум: конфликт или взаимодействие? Доктор Фауст и разочарование в науке: начало философии как поиск Абсолюта, первый кризис философии и сократический переворот. Теодицея: где Бог, когда творится зло?

4. Философские основания христианской этики.

Преступление и наказание: грех как антропологический просчет. Искушение. Добро и цена, которую нужно за него заплатить. Верность как добродетель: «чтобы создать великую культуру, нужно вести оседлую жизнь» (И. Ильин). Сыновняя почтительность: заповедь о покорности властям и аргумент Конфуция. Зачем нужна добродетель девства? Аргумент Эмпедокла против т. н. «гражданского брака». «Кощунство» как категория художественной критики.

5. Духовная жизнь.

Благодарность как минимум религиозного чувства. Посты и прочие самоограничения: объяснение Распэ в одной из историй о бароне Мюнхгаузене.

Заповеди блаженства: кто такие нищие духом, плачущие, кроткие и милостивые? Почему именно они определяются как идеал устроения христианина? «Теория разбитых окон»: как некоторые законы духовной жизни были открыты социологами. «Последний человек» Ф. Ницше и общество спектакля Ги Дебора в рамках христианской эсхатологии.

6. Имя любви.

Платон о природе красоты и любви. Виды любви и христианское понимание значения каждого из них. Платоническая любовь (Агапе) и христианский идеал. Как возможна любовь к ближнему, который ее не заслуживает? Неразделенная любовь и три монашеских способа ее преодоления.

7. Творчество.

«Гений и злодейство – вещи несовместные»? А. Пушкин и И. Ильин о творческой стратегии. Научная истина и поиск путей решения задач. Почему ум у всех одинаков, а отличие гения от посредственного ученого лежит в духовно-нравственном измерении. Гений в искусстве: почему художник не может обойтись без аскезы. Феномен «цветов зла». Призвание и дар Божий. Смысл заповеди «не сотвори себе кумира».

Новости за:
11.2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.