АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Состоялся вечер музыки

26 ноября 2006 г.

26 ноября 2006 года в Регентской школе при Московской духовной академии состоялся вечер, посвященный 150-летию со дня рождения выдающегося русского композитора – Александра Дмитриевича Кастальского, жизнь которого была неразрывно связана с церковно-музыкальным творчеством.

Вечер был построен в форме диалога дочери композитора и биографа, занимающегося исследованием жизни Кастальского. Слушателям была представлена яркая иллюстрация жизненного пути Александра Дмитриевича, прекрасно знакомившая с творчеством этого гения музыки. Хорами Регентской школы были исполнены духовные песнопения и народные песни композитора. В заключение всеми присутствовавшими была пропета «Вечная память» А.Д. Кастальскому.

28 ноября (вторник), в сам день рождения Александра Дмитриевича, в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника будет совершена заупокойная Божественная литургия.

Будущий хоровой дирижер и композитор,  исследователь русского музыкального фольклора и инициатор  «нового направления» в русской духовной музыке родился 28 ноября 1856 года в семье профессора Московской духовной семинарии протоирея Дмитрия Кастальского и был назван Александром в честь благоверного князя Александра Невского. В юношестве, увлекаясь химией и естественными науками, он иногда импровизировал на фортепиано; именно услышав подобную игру, гостивший в их доме преподаватель консерватории, убедил Александра серьезно заняться музыкой. Поступив в московскую консерваторию в 1876, но в силу семейных обстоятельств он окончил ее лишь в 1893 году в композиторском классе С.И.Танеева. С 1887 года он преподает фортепиано в Синодальном училище Церковного пения, директор которого Степан Васильевич Смоленский, оценивая музыкальные способности и широту интересов молодого композитора, писал: «Его талантливость была для меня несомненна, знания же его прямо огромны. Кастальский – большой ценитель живописи, любит цветы и чтение…». В это время Кастальский создает свое известнейшее духовное произведение - «Милосердия двери», вызвавшее всеобщий интерес и внимание; по свидетельству Смоленского сам Иоанн Кронштадтский, услышав песнопение, был тронут его глубоким молитвенным настроением.

Начало XX века совпало у Александра Дмитриевича с обширной работой над песнопениями Всенощного бдения, были созданы: "103 псалом", несколько вариантов «Свете Тихий», «Ныне отпущаеши», Малое и Великое славословия и песнопения Полиелея, дополнением к этим работам стало «Практическое руководство к выразительному пению стихир». Наряду с богослужебными произведениями важным направлением  деятельности Кастальского становится «музыкальная реставрация», им осуществлена реконструкция древнерусской литургической драмы Пещное действо, а также музыкального искусства Древнего Востока, Эллады, Древнего Рима, Иудеи и Руси.

Трудным моментом в жизни Александра Кастальского стал пост революционный период. После преобразования Синодального училища в Народную хоровую академию он руководит ею вплоть до ее закрытия в 1923 году. В 1922-м он становится профессором Московской консерватории. В это время он создает как духовные, так и светские композиции. В начале 1918 года он пишет хоровой цикл «Из патриаршего и архиерейского облачения», а также ряд произведений сочиненных специально к интронизации Святейшего Патриарха Тихона на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–1918 годах. 

Новости за:
11.2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.