|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
В МДА состоялась встреча с автором фильма «Гибель империи»04 марта 2008 г.
3 марта 2008 года в Московской Духовной академии состоялся показ фильма «Гибель империи. Византийский урок» и встреча с автором фильма архимандритом Тихоном (Шевкуновым). Встречу открыл Ректор Московской Духовной академии и семинарии Архиепископ Верейский Евгений, который в кратком вступительном слове перед началом показа фильма отметил резонанс, вызванный документальным фильмом в российском обществе.
Картина «Гибель империи. Византийский урок» посвящена сравнительно новой для российского зрителя теме - Византийской империи, а точнее - причинам ее упадка и гибели. Как заметил о. Тихон в последующей беседе, большинство россиян знает о Византии лишь то, что она существовала, несмотря на то, что она является величайшей в мировой истории империей, просуществовавшей более одиннадцати веков. В фильме схематично рассматриваются основные принципы устройства Византийского государства, последовательно рассказывается о различных сторонах византийской жизни, об отношениях Византии с западным миром. По наблюдению авторов фильма, в империи существовало два основных принципа, измена которым стала причиной падения империи: верность Богу и опора на традицию.
После показа автор картины наместник Московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) ответил на вопросы студентов. Отвечая, в частности, на вопрос о степени достоверности и объективности исторической информации, присутствующей в картине, о. Тихон рассказал о создании фильма, его целях и принципах. Фильм изначально не задумывался как научный, сказал автор, а является, скорее, фильмом-памфлетом. Тем не менее, аспекты византийской истории, затронутые в фильме, изучались авторами, с которыми работал научный консультант. В целом, отметил о. Тихон, картина получила положительные отзывы ведущих византологов, несмотря на отдельные частные замечания. Автор отметил, что фильм имел две основные задачи: во-первых, донести до зрителя и дать почувствовать масштабность проблем, встающих перед современной Россией, проблем, могущих привести к необратимым последствиям; а во-вторых, дать зрителю ощутить духовную и генетическую связь себя и своей страны с многовековой исторической и культурной традицией. Опровергнув утверждение, будто создатель картины выступает от лица Русской Православной Церкви, о. Тихон подчеркнул, что картина выражает лишь личную точку зрения авторов. В ответ на замечание о том, что картина может восприниматься как политический «прокремлевский» заказ, автор пояснил, что фильм не пропагандирует действия конкретных лиц, но развивает идею сильной власти и государства, способного порождать сильных правителей и государственных деятелей. Интерес со стороны студентов вызвала реакция на фильм западных и мусульманских журналистов. Нужно заметить, что картина вызвала широкий резонанс в средствах массовой информации. О. Тихон рассказал о жесткой критике фильма со стороны части русского общества, прозападного настроя. Комментируя эту критику, автор отметил, что она во многом обусловлена тем, что фильм затронул самые сокровенные мысли западников – веру в непогрешимость Запада. Хотя фильм принципиально не антизападный, но в нем можно увидеть некоторый укор Западу, связанный с типом развития западной цивилизации. Касательно реакции на фильм в исламских кругах, автор фильма заметил, что, несмотря на отдельные провокационные публикации, в целом мусульмане признали объективность фильма.
В заключительной части беседы наместник Сретенского монастыря призвал к бесстрашному и искреннему исповеданию своих убеждений перед лицом тотальной политкорректности, совершенно чуждой православной вере. При этом темой для разговора с малоподготовленной аудиторией может явиться то, что чувствует каждый - осознание великого кризиса и великого выбора, стоящего сегодня перед Россией. Затронутая тема связи с прошлым близка каждому, и поэтому фильм вызвал столь сильный отклик в обществе. Автор фильма выразил надежду на создание в будущем более емких, научно обоснованных и духовных фильмов. В конце встречи Владыка Ректор поблагодарил о. Тихона за смелость, еще раз отметил широкий отклик российской аудитории и тот интерес, который вызвала картина, призывающая задуматься о вопросах истории, сопряженных с Православием. Пресс-служба МДА (М. Вишняк; фото: Д. Матвеев) |
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|