![]() |
![]()
|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Положение о деятельности индивидуальных наставников в духовной образовательной организации
10 января 2014 г. На заседании Высшего Церковного Совета 22 ноября 2013 год утверждено Положение о деятельности индивидуальных наставников в духовной образовательной организаци. ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности индивидуальных наставников в духовной образовательной организации 1. Общие положения. 1.1.Настоящее Положение определяет основные направления деятельности индивидуального наставника в духовной образовательной организации, осуществляющей обучение по программе бакалавриата. 1.2.Индивидуальный наставник (далее наставник) имеет такой же статус, что и преподаватель духовной образовательной организации. Труд наставника оплачивается согласно утверждённому штатному расписанию. 1.3.Наставник подчиняется ректору духовной образовательной организации, проректорам по учебной и воспитательной работе, а также старшему наставнику. 1.4.Ректор духовной образовательной организации избирает кандидатуру и назначает на должность старшего наставника. Старший наставник руководит индивидуальными наставниками и осуществляет контроль за их деятельностью. В семинариях с небольшой численностью обучающихся функции старшего наставника может осуществлять один из проректоров, согласно распоряжению ректора. 1.5.Старший наставник осуществляет набор кандидатов в наставники из числа преподавателей, сотрудников духовной образовательной организации, а также из числа наиболее подготовленных выпускников с последующим их утверждением ректором. 1.6.Для кандидата в наставники желательно иметь образование не ниже магистратуры и достаточный научный и педагогический опыт. Кандидатов в наставники утверждает ректор учебного заведения. 1.7.Наставники осуществляют работу с обучающимися первых трёх курсов обучения. 2. Основные цели и задачи деятельности индивидуального наставника. 2.1. Цель работы наставников – повысить уровень духовного воспитания и образования обучающихся, привить им опыт научной работы, способствуя развитию индивидуальных особенностей. 2.2.Работа с обучающимися ведётся как индивидуально, так и в составе групп. 2.3.Состав групп определяет администрация исходя из количества обучающихся на курсе. Оптимальное количество обучающихся в группе – 7-10 человек. Состав группы может изменяться. Возможна работа одного наставника с двумя группами на разных курсах при указанном оптимальном числе обучающихся в группе. 2.4.Для достижения поставленной цели наставники: 1) помогают обучающимся адаптироваться к особенностям высшего образования в духовной образовательной организации; 2) прививают обучающимся навыки по правильной организации своего времени; 3) помогают обучающимся выявить и выстроить свой индивидуальный образовательный профиль; 4) прививают обучающимся начальные навыки владения следующими образовательными практиками: - написание текстов научного и публицистического характера; - чтение и анализ текстов; - ведение дискуссии; - аналитическая обработка информации. 3. Формы и режим работы индивидуального наставника. 3.1.К основным формам работы индивидуального наставника относятся: 1) контроль самоподготовки; 2) индивидуальное консультирование, в том числе при написании письменных работ; 3) занятия с группой; 4) подготовка к занятиям; 5) организация досуга обучающихся (экскурсии, паломничества, туристические походы и прочее). 3.2.Формы работы определяются требованиями учебного процесса и инициативой самого наставника. От соотношения между этими формами зависит количество времени, затраченное на выполнение своих обязанностей. 3.3.Типовая раскладка затрат рабочего времени: 1) Контроль самоподготовки - 12 часов в месяц (3 часа в неделю); 2) Занятия с группой - 12 часов в месяц (2 раза в неделю по 1,5 часа); 3) Индивидуальное консультирование - 14 часов в месяц (30 мин. в неделю с каждым обучающимся при 7 обучающихся в группе); 4) Подготовка к занятиям - 14 часов в месяц; 5) Методологическая и административная работа - 4 часа в месяц (совещание - 1 час в неделю); 6) Проверка письменных работ - 7 часов в месяц (15 минут на работу, 1 час 45 мин в неделю при 7 обучающихся в группе); 7) Решение личных, административных и дисциплинарных вопросов обучающихся - до 4 часов в месяц. В соответствии с вышеприведенной нагрузкой общие временные затраты наставника в месяц составляют около 67 часов (без учёта организации и проведения мероприятий досуга). 3.4. Наставник должен воплощать методические разработки и рекомендации творчески, с учетом индивидуальных особенностей и интересов обучающихся. 3.5. Для повышения результативности наставнику необходимо учитывать и анализировать не только положительный опыт, но и допущенные свои и чужие ошибки. С этой целью еженедельно проводятся организационно-методологические совещания. 4. Документация и отчётность. 4.1. В целях организации своей деятельности наставнику необходимо вести следующие документы: 1) план работы наставника (составляется на месяц, полугодие, год); 2) отчет о проделанной работе (составляется по итогам месяца и предоставляется старшему наставнику). 4.2. Старший наставник ведет табель учета рабочего времени наставников. 4.3. Старший наставник отчитывается о проделанной работе наставников дважды в год на заседаниях Ученого совета. 5. Специфика полномочий наставника. 5.1. Наставник должен являть собой пример веры и христианской нравственности. 5.2. Деятельность наставника не предполагает использование наказаний. Основой его авторитета должны являться: профессионализм, личные человеческие качества и, самое главное, – внимательное отношение к обучающимся. 5.3. Отношения наставника с обучающимися должны строиться на принципах взаимного уважения, доверия и доброжелательности.
|
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Андрей Мачак [Проповедь]
|