АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Состоялась встреча учащихся Московской Духовной Академии с настоятелем Патриаршего подворья в Тайбэе (Тайвань)

07 сентября 2013 г.

- Религия тайваньцев очень практичная, к примеру, они часто приносят в свои храмы на сжигание богам кучи фальшивых денег. Рядом с русским православным храмом в Тайбэе живут тайваньцы, у них как раз стоят урны, в которых они жгут свои деньги, а потом уже просят своих идолов о квартире, машине, хорошей работе и прочем, - отвечает на вопросы слушателей отец Кирилл.

В сентябре 2012 года русский миссионер, попавший в Тайвань благодаря своему интересу к китайской культуре, получил благословение на восстановление православного прихода с более чем столетней историей. И уже в феврале следующего года, было арендовано заброшенное помещение в центре города, и возобновлено православное богослужение. Над превращением заброшенного гаража в красивый храм в древнерусском стиле трудились все: русскоязычная община Тайваня, которая составляет всего тысячу двести человек, из которых около 600 человек живут в самой столице, православные из Америки, Канады, а также заинтересовавшиеся в ходе православной миссии тайваньцы.

В сентябре этого года общину празднует целых два юбилея: 113 лет с момента основания и год с начала восстановления. Членами первой общины были православные японцы, которые покинули Тайвань после Второй Мировой Войны, а также их супруги тайваньцы. Некоторое время приход существовал благодаря русским эмигрантам, но к 80-м годам он опустел, и до его недавнего восстановления на Тайване действовал только храм Вселенского Патриархата.

О. Кириллом открыта работа с Русским Клубом; русские в Тайване – люди в основном невоцерковленные, многие относятся к православному приходу, как к русской территории, как к дипломатическому представительству, которое само должно помогать им, поэтому работа с русским населением не ограничивается только организованными беседами со священником и богослужением. Для того чтобы включить людей в жизнь общины и привести их к вере необходимо постоянно придумывать различные мероприятия, часто полусветского характера.

Часто в людных местах столицы можно увидеть необычную для Юго-Восточной Азии картину: человек в подряснике, икона Пресвятой Троицы, и видео на открытом для толпы ноутбуке, которое может увлечь любого человека, когда-то бывшего в Свято-Троицкой Лавре: кадры семинарской и монастырской жизни. Откуда это здесь? Бывает, что и каждый день о. Кирилл с помощниками, миссионерами, занимаются уличной миссией: около трех часов они стоят с миссионерским стендом около людных рынков города и отвечают на вопросы заинтересовавшихся жителей, приглашая их посетить храм и вебсайт Подворья. Благодаря такой активности в храм начали приходить местные жители. Они приходят и уходят, возвращаются и остаются навсегда, или исчезают. За небольшой срок в храм пришло около 25 заинтересовавшихся Православием тайваньцев.

В стране, считающей себя истинным Китаем, сейчас самый высокий процент выпускников ВУЗов. В Тайбае есть три факультета, на которых изучается русский язык, на одном из своих личных фото: о. Кирилл со студентами, у одной из которых – белое граффити Пушкина на футболке. Миссия успела пригласить на ещё одну из своих программ – изучение Православия и русского языка – пока что только один из курсов одного факультета, и в итоге на занятие пришло 15 человек, которых к случаю пригласили на Таинство венчания. Ещё один из путей знакомства с Православием.

Для православной миссии в Тайване недавно был большой праздник: в одном из городов миллионщиков, Тайчжуне, был открыт второй православный храм по инициативе пришедших к вере русских людей. Но и в этом новом приходе уже есть несколько постоянных прихожан тайваньцев, помогающих при постройке храма из съемного помещения. Скоро на крышу этого храма будет водружен небольшой купол с крестом, привезенный из Москвы.

-Китайцы очень любят картинки, - говорит о. Кирилл, - если бы у нас открылись курсы православной иконописи, - они были бы очень популярны, - добавляет он.

Поэтому миссия в Тайване, которая активно действует всего полгода, сразу начала осваивать интернет пространство. Тайваньской общиной запущены сайты Подворья на русском и китайских языках, а также билингвальная страничка на Facebook. Один из прихожан занимается продвижением странички в социальной сети, и сейчас за православными новостями следит уже более 2800 тайваньцев.

-Мы выкладываем в интернет небольшие православные фильмы на китайском, - рассказал о. Кирилл, начинаем озвучивать православные фильмы на китайский. Также у нас есть идея организовать обмен студентов между православными ВУЗами и ВУЗами Тайваня. Одна тайванька приезжала учиться в Лавру, училась в Академии в иконописной школе, на неё это произвело большое впечатление, теперь она глубоко верующий человек, здесь же она учила русский и немного иконопись.


Святыня в пять этажей

Однажды о. Кириллу предложили освятить пятиэтажный греческий корабль с украинской командой  весом в  44 000т.. Освящение шло целый час, зашли почти во все отделения и каюты, так громадный корабль стал святыней. Главная задача миссии в Тайване сейчас – это ознакомление как русских, так и тайваньцев с Православием. Простой тайванец считает, что католики верят в Божью Матерь, а протестанты во Христа – и это различия между ними, о Православии же у них пока что никакого понятия.

Один из проектов православной миссии – это работа в двух инославных госпиталях на 2500 мест. О. Кирилл рассказал, как получилось этого добиться: по его словам, протестанты относились к ним очень настороженно до того момента, как настоятель не спел тропарь Рождества Христова, и таким образом они услышали православное богослужебное пение. Оно впечатлило протестантское начальство госпиталя, и православных пригласили уже официально для выступления и встречи.

Положительная сторона такого незнания – отсутствие у православной миссии репутации, отрицальной, которую успели заслужить в стране, как католики, которых тайваньцы называют «хлебная церковь», так как католики в тяжелое время для Тайваня предлагали населению гуманитарную помощь с условием обращения в католицизм, так и протестанты, за их строгую экономическую политику приходов, сравниваемую с сетью контор по выманиванию денег.

В Тайване в отличие от Китая проповедь китайцем разрешена, и поэтому именно через эту страну Китай может узнать о Православии. Именно отсюда Православие может придти и в эту закрытую сейчас для иностранной проповеди страну. Молодое поколение тайваньцев сейчас отходит от народных поверий своих предков, поэтому именно среди них сейчас активно распространяется протестантизм, в который молодежь обращается в основном через совместные поездки. Вообще, как отмечает настоятель Патриаршего подворья, среди местного населения сейчас наблюдается религиозная неопределенность, так люди, более серьезно относящиеся к религии, относят себя не к народным верованиям, а называются «буддистами», так как буддизм звучит более солидно, признаваясь одной из мировых религий.

- За полгода деятельности в Тайване мы уже видим некоторые плоды, поэтому я верю в успех этой деятельности, а также надеюсь, что скоро у нас произойдет прорыв. Прорыв, когда будет создано первое ядро православных китайцев, который смогут дальше сами нести весть о Православии. Для того, чтобы появился этот костяк нужно сейчас максимально заинтересовывать местных жителей, чтобы для тайваньцев Православие стало интересным, и вокруг этого интереса создались группы, которые вместе могут встретиться и куда-то, к примеру, поехать. Нужно создать эту группу друзей Православия. Эту группу мы почти создали, но она пока что очень хрупкая и неустойчивая. Нам нужно подключать Православное Подворье в Тайване к различным информационным потокам, чтобы как можно большее количество людей соприкасалось с Православием и заинтересовывалось им. Это сделать можно, но у нас очень мало сил, миссионеров практически нет.

Для миссионера, желающего проповедовать в Тайване единственного Спасителя миру, Господа Иисуса Христа, необходима выносливость при общении с тайваньцами при миссионерском стенде, открытом на людных местах; желательно хорошо разбираться в интернете для того, чтобы заниматься развитием виртуального представительства тайваньского Православия. «Хорошо, если этот человек мог бы уметь снимать фильмы, - отмечает о. Кирилл». В Тайвань возможно поехать человеку, незнающему китайский язык, он, к примеру, мог бы вести деятельность среди русских и проводить занятия для китайцев по русскому языку.

Скоро Дальневосточный кабинет МДА отправит в Тайвань трех студентов для девяти-месячного обучения языку и параллельной миссионерской деятельности.

-Сотрудничество с Академией уже есть, но оно не очень развито. Сейчас необходимо организовать обмен хотя бы двух студентов Академии со светскими ВУЗами Тайваня, это было бы важным шагом в нашем сотрудничестве. Можно было бы переводить некоторые новости Академии на китайский или же провести совместную конференцию, или же договориться с тайваньским ВУЗом о приглашении кого-то из преподавателей МДА для чтения лекций в Тайване, - рассуждает о. Кирилл.

 


 

Пресс-служба МДА
Фото: Е. Дынич (МДА)


Новости за:
11.2024
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.