АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

История Академии в лицах


1685–18141814-19171917-1944с 1944 годаВсе

1655 - 1703

Самое известное произведение игумена Палладия – «Исповедание веры». В нем Палладий исповедует свою веру, описывает отступление от Православия и излагает погрешности римского учения.10 февраля 1699 г. Патриарх Адриан предложил Палладию составить исповедание веры и проклятие ереси Римско-Католической Церкви, а затем, прочитав это сочинение перед собором и народом, покаяться в своей измене Православию. Исповедание Палладия было представлено Патриарху 1 апреля 1699 г. 2 июня того же года этот трактат был принят «во известие покаяния». В 1700 г. возведен Патриархом Адрианом в сан игумена Заиконоспасского монастыря и назначен ректором Славяно-греко-латинской академии, к тому времени пришедшей в совершенный упадок из-за отсутствия учителей. Руководство Академией Палладия, воспитанного и образованного в духе европейских иезуитских школ, характеризуется вытеснением греческого образования в духе Лихудов образованием латинским. Академия стала называться Славяно-латинской или просто Латинской.


1680 - 1741

Как образованный человек самого многостороннего образования, знаток греческой литературы, которой занимался с усердием и большим успехом вверенным ему делом, архиепископ Феофилакт был ценим Петром Великим, который старался выдвинуть и использовать все ученые силы. Он исполнял разные поручения государя ученого характера. Так, в 1710 г. его вызывали в Петербург для исправления составленной им же службы о полтавской победе. Он принимал деятельное участие в предпринятом по указу царя исправлении славянской Библии. Вел полемику с Феофаном Прокоповичем, найдя в его сочинении «Иго неудобоносимое» неправославные тенденции, ответил на него строгой критикой, назвав свою работу «Иго Господне благо, и бремя его легко», в которой прямо называл Феофаново произведение писанием, вносящим реформатские мудрования в учение об оправдании.


1779 - 1857

Святитель Филарет (Амфитеатров) – один из известнейших деятелей Церкви XIX века. Величие его личности и подвижничества были понятны уже современникам. Вскоре после его кончины появилось много литературы, была опубликована его обширная переписка. Не случайно он был канонизирован как местночтимый святой в Тобольской и Тюменской епархии, где был ректором духовной семинарии. Позже святитель Филарет был причислен и к лику святых, почитаемых Украинской Православной церковью.
При архимандрите Филарете были составлены правила для миссионеров и было принято решение подготавливать к миссионерству воспитанников семинарии. Все эти меры принесли благие плоды. Во время холеры 1830-го года архимандрит Филарет сорок дней молился в загородном архиерейском доме об избавлении города от губительной болезни. Во время голода 1833-1834 гг. он раздавал при архиерейском доме продовольственную помощь голодающему населению.
Как настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Филарет основал здесь свое всегдашнее местопребывание и обратил свои заботы на устроение внешнего быта иноков и их религиозно-нравственной жизни, направляя все к тому, чтобы насельники Лавры проводили жизнь строго иноческую, в чем он сам подавал им высокий пример. За 17 лет до смерти митрополит Филарет принял схиму.
 


1812 - 1875

В 1862 году назначен ректором МДА (первым из белого духовенства) и занимал эту должность до конца жизни. При нем в 1870 году был освящен Покровский академический храм, в 1981 году в саду устроено академическое кладбище. Принимал активное участие в проведении реформы духовных учебных заведений в 1867-1869 годах.Большой вклад внес А.В. Горский в развитие библиотеки МДА, пополнив ее уникальными рукописями и редкими старопечатными книгами, а также современной ему исторической и богословской литературой. Он самостоятельно читал все поступавшие в библиотеку книги и оставлял в них свои замечания. Благодаря многолетней работе с рукописями Горский стал одним из крупнейших специалистов в области славянской церковной письменности.Непревзойденным остается составленное Горским описание литургических текстов, содержащее информацию о структуре служб, характере песнопений, мере их соответствия богослужебной практике. Это описание является важным пособием в изучении древней гимнографии.   

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.