|
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова
[Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г. Физическое и духовное здоровье: по "Медицинским беседам" Леонида Михайловича Чичагова
[сщмч. Серафим (Чичагов)]
10 мая. 2016 г. |
Игумен Палладий (Роговский)Дата преставления - 1703 г. Дата рождения - 1655 г.
Родился в 1655 г. в Кашинском уезде (ныне Тверская область) в одной из вотчин Калязинского Макарьева монастыря. Перешел в Новгордскую землю и принял постриг в Савво-Вишерском монастыре. Затем пришел в Москву, где в 1682 г. был замечен епископом Тамбовским Леонтием, который его взял с собой на вновь открытую Тамбовскую кафедру и рукоположил во иеродиакона. В 1685 г. вернулся в Москву и с разрешения Патриарха Иоакима поступил в школу братьев Лихудов при Богоявленском монастыре. Проучившись здесь полтора года и чувствуя себя неудовлетворенным, решил бежать за границу без разрешения Патриарха. Поступил сначала в иезуитскую коллегию в Вильне. Когда иезуиты потребовали, чтобы Палладий отступил от Православия, он ушел продолжать занятия науками в г. Нейнс в Силезии, где изучал пиитику, а оттуда в г. Ольмюц, в Моравию. В Оломоуцком университете принял унию, по его собственным словам, «ради наук», «не сердцем, но едиными усты». Одновременно сменил фамилию Рогов на Роговский. Позже поступил в Греко-униатскую коллегию святого Афанасия для изучения философии и богословия, получил униатское посвящение в священники и служил в Униатской Церкви. Через 7 лет, заслужив диплом доктора наук, был отправлен папой на Украину для распространения унии, но бежал в Венецию. Там смог воссоединиться с Православной Церковью, раскаявшись в своем отступничестве перед митрополитом Филадельфийским Мелетием, получить разрешительную грамоту за вынужденное вероотступничество и поступить в свиту князя П.А. Голицына для возвращения домой. В Москве подал челобитную Патриарху Адриану с просьбой о прощении. 10 февраля 1699 г. Патриарх Адриан предложил Палладию составить исповедание веры и проклятие ереси Римско-Католической Церкви, а затем, прочитав это сочинение перед собором и народом, покаяться в своей измене Православию. Исповедание Палладия было представлено Патриарху 1 апреля 1699 г. 2 июня того же года этот трактат был принят «во известие покаяния», а Палладий вновь принят в Православие и разрешен к служению в сане иеромонаха. В 1700 г. возведен Патриархом Адрианом в сан игумена Заиконоспасского монастыря и назначен ректором Славяно-греко-латинской академии, к тому времени пришедшей в совершенный упадок из-за отсутствия учителей. Руководство Академией Палладия, воспитанного и образованного в духе европейских иезуитских школ, характеризуется вытеснением греческого образования в духе Лихудов образованием латинским. Академия стала называться Славяно-латинской или просто Латинской. Служба Палладия в России продлилась всего три года. В 1703 г. Палладий скончался и был погребен в Трапезной церкви Заиконоспасского монастыря. Палладий Роговский - первый русский доктор богословия и философии. Несмотря на то, что это звание было получено ценой отречения от Православия, Палладий Роговский интересен как трудолюбивый ученый и один из первых русских писателей-богословов. Самое известное его произведение – «Исповедание веры». В нем Палладий исповедует свою веру, описывает отступление от Православия и излагает погрешности римского учения. Это сочинение выдает в Палладии замечательного для своего времени ученого. Особого внимания заслуживает третья часть труда, в которой достаточно точно и правдиво излагаются все заблуждения римских католиков. Второе сочинение Палладия — его челобитная Патриарху Адриану — представляет, главным образом, биографический интерес. Третья, переводная работа Палладия «История церковная» Каллиста Ксанфопул, написана им во время игуменства в Заиконоспасском монастыре. Кроме того, Палладию Роговскому приписываются два сочинения: «Описание Рима» и «Поучения на праздники господские и богородичные». |