29-30 октября 2010
года в малом актовом Московской духовной академии прошел семинар «Развитие
психологического образования в духовных учебных заведениях Учебного комитета Русской
Православной Церкви», организованный Педагогическим кабинетом для
преподавателей духовных учебных заведений.
В работе
семинара приняли участие представители 22-х семинарий РПЦ, а также духовных и
светских ВУЗов. Цель встречи – разработка программы по предмету «Психология»
для семинарий и обмен опытом.
С вступительным
словом к собрашимся обратились архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий
(Пологрудов) и заведующий Педагогическим кабинетом МДА игумен Киприан (Ященко).
С докладами
выступили:
Юрий Петрович Зинченко, доктор психологических
наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова на тему:
«Новые стандарты высшего психологического образования в РФ».
Людмила Викторовна Яссман, доктор психологических
наук, профессор, преподаватель психологии Хабаровской духовной семинарии, на
тему: «Пути сближения православной святоотеческой психологии и секулярной
(научной) психологии и контексте ее преподавания в светских и духовных ВУЗах».
Николай Викторович Лагутов, кандидат богословия,
психолог, преподаватель психологии Свято-Николо-Угрешской духовной семинарии:
«Актуальность богословского взгляда на современную психологию».
Протоиерей Вадим Леонов, кандидат богословия,
доцент Сретенской духовной семинарии и ПСТГУ, преподаватель Христианской
антропологии: «Преподавание психологии в свете христианской антропологии».
Ирина Анатольевна Подоровская, кандидат психологических
наук, преподаватель психологии Самарской духовной семинарии: «Что может дать
академическая психология современному священнику».
Ольга Александровна Тарасова, психолог,
преподаватель психологии Харьковской духовной семинарии: «Вариативные формы
работы по курсу «Психология» для духовных учебных заведений».
Анна Павловна Муравьева, педкабинет МДА:
«Структура электронного учебно-методического пособия на примере курса
пастырское богословие Смоленской епархии».
Анна Григорьевна Трунова, педагог-психолог,
преподаватель психологии Белгородской духовной семинарии: «Использование
интернет-ресурсов в процессе обучения психологии в духовных школах семинариях»
(презентация).
Людмила Владимировна Фасхутдинова, преподаватель
психологии Екатеринбургской духовной семинарии: «Сводные предложения по
организации и содержанию дополнительного психологического образования для
выпускников семинарий и теологических факультетов»
Каждое
выступление сопровождалось обсуждением поднятой темы.
В результате
работы семинара были уточнены цель и задачи курса «Психология» в духовных
учебных заведениях. Цель курса – овладение основами психологической культуры,
необходимыми для современного священнослужителя.
Задачи: 1. Сформировать у будущего
священнослужителя готовность к осмыслению и овладению различными направлениями
психологии с позиции святоотеческого учения о человеке. 2. Познакомить с основами общей,
возрастной, социальной, семейной, педагогической, клинической психологии. 3. Сформировать умения и навыки
психологической диагностики, консультирования, применения психологических
знаний на практике. А также поиска, переработки и творческого использования
психологической информации для самообразования. 4. Создать психологический базис для
непрерывного саморазвития личности современного священника.
Также были
определены 5 модулей учебной программы «Психология»: 1. Обзор психологических концепций в свете
христианской антропологии; 2. Основы общей психологии; 3. Основы социальной психологии и
психологии семьи в пастырском служении; 4. Основы возрастной и педагогической
психологии в пастырском служении; 5. Основы патопсихологии и девиантологии в
деятельности приходского священника.
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)
При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.