АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Проблема призвания в православном богословии


Доклад студента I курса Богословского отделения магистратуры МДА Василия Максимишинца, прозвучавший на зачете-конференции в рамках спецкурса «Новое в молекулярной биомедицине».
15 июня 2012 г.

В жизни Церкви, в домостроительстве спасения, призвание является таинством, действием воли и предведения Божия[1]. Тайна призвания Божия совершается над человеком еще до появления его в этот мир. Ибо, по слову апостола Павла, Господь «избрал нас… прежде создания мира» (Ефес. 1:4). Само появление человека в этот мир уже является призванием. Как пишет Иоанн Дамаскин, Господь «есть Отец всего Им сотворенного; ибо Бог, приведший нас из небытия в бытие, есть Отец наш”[2].

Итак, первый этап призвания Божия заключается в приведении человека из небытия в бытие. Цель этого призвания состоит не в том, чтобы человек родился и умер, но чтобы жил и получил спасение, то есть соединился со Христом в вечную жизнь. Апостол Павел пишет об этом так: “Бог от начала, через освящение Духа в вере и истине, избрал вас ко спасению” (2 Фесс. 2:13).

Но этим не ограничивается призвание Божие. Господь на протяжении всей жизни ведет человека и указывает ему Свою волю, то есть наиболее полезный для него путь. В определенный момент своей жизни человек оказывается перед задачей выбора той или иной профессии или служения.  Ему требуется решить, кем он будет в этой жизни, а значит последовать тому делу, к которому он призван.

При рождении Господь каждого наделяет различными дарами и способностями, и сообразно этим дарам Господь призывает человека к тому или иному служению. Апостол Павел говорит: “Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4: 7, 11). Перед человеком стоит задача услышать этот зов Божий и последовать ему, подчинить свою волю Его святой Воле. Именно в воле Божией и заключается призвание человека.

Господь, определяя человека на то или иное служение, в то же время уважает свободу последнего, и не навязывает ему Свою волю. Человек волен последовать небесному призыву или отвергнуть его. Показательным примером беспрекословного следования зову Божию служит евангельское повествование о призвании Христом апостолов на море Галилейском. Последние, как известно, тотчас оставив свои привычные занятия, последовали за Ним. Их поступок являет собой пример всецелой преданности воли Божией. Апостолы до конца еще не осознавали, к чему Господь их призывает, но, целиком положившись на Его волю, впоследствии стали орудиями Божественного домостроительства и просветителями всей вселенной. Подобный подвиг веры является «высочайшим проявлением свободы человеческой воли»[3].

Но сегодня человек порой оказывается перед проблемой: как узнать, к чему Господь призывает? Как услышать этот зов Божий?

Ответ на этот вопрос находится отчасти уже в самом человеке. Рождение человека в определенном месте, принадлежность к той или иной семье, предрасположенность к определенному роду занятий – все то, в чем со всей очевидностью проявляется Промысел Божий. Это является своего рода естественным путем познания своего призвания.

 «Однако одних только естественных причин человеку далеко не всегда бывает достаточно, чтобы познать волю Божию в совершенстве»[4]. Важным аспектом в познании воли Божией является зов изнутри человека, некий внутренний голос. Это своего рода голод, «происходящий от Бога, который заставляет человека исполнять определенное служение. Если это призвание действительно от Бога, то человек не может быть удовлетворен до тех пор, пока не начнет исполнять свое призвание»[5].

Еще один путь явления воли Божией человеку открывается через окружающих его людей и через различные обстоятельства в его жизни. Человек порой не замечает, и зачастую не сразу осознает, что какая-то неожиданная встреча произошла с ним совсем не случайно, или почему же определенные обстоятельства складываются совсем по-иному, чем он ожидал, тогда как истинная их цель может открыться только впоследствии. Однако человек, дающий действовать в своей жизни Богу, подавая свою руку крепкой руке Божией, открывает для себя удивительный мир промысла Божия.

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что призвание – это всегда то, что стоит вне человеческой воли, имеет небесное начало, но в то же время оно заключается отчасти и в самом человеке, ибо человек призывается соответственно своим способностям. Бог, зная сердца людей, и наделив их теми или иными благодатными дарами, о которых человек может даже не подозревать, помогает ему реализовать себя в этой жизни и выбрать лучшее для него служение. Таким образом человек, совершая свое земное служение по призванию, идет через это ко спасению, следуя извечному своему призванию, и обретает еще в этой жизни счастье.

 


[1] Η κλιση του Θεου και η ελευθερια του ανθρωπου. / Φωνη Κιριου/ 6.06.2010.

[2] Иоанн Дамаскин, преп.Точное изложение Православной Веры. Книга I. Глава 12. // http://www.vehi.net/damaskin/01.html

[3]Евфимий Моисеев, иером. О преданности воле Божией и следовании Божественному призванию. // ЖМП № 3 (2008)

[4] Там же.

[5] Дэвид С. Кервуд. Служитель воспитывающий учеников. // http://www.heavensfamily.org/uploads/uH/Ws/uHWshm-FdBTKrE9UON0ulw/dmm_russian_08.pdf

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.