АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О вере и её значении в жизни христианина


Проповедь, произнесенная на вечерних молитвах в Покровском академическом храме 15 ноября 2011 года.
23 декабря 2011 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Для каждого человека, независимо от его религиозных взглядов, земная жизнь – это движение от рождения к смерти. И часто наша жизнь не имеет цели и содержания потому, что мы забываем о ее конечной перспективе. Многие святые отцы говорили, что мы должны жить так, будто каждый день нашей жизни – последний. При такой внутренней установке человек может отказаться от различных второстепенных вещей, которые в перспективе встречи со смертью станут незначительными и ненужными. В совокупности с верой в Бога это даст ему возможность сосредоточиться на самом главном.Примером такого опыта христианской жизни для нас являются святые мученики епископ Акепсим, пресвитер Иосиф и диакон Аифал, память которых сегодня празднует Православная Церковь.

Епископ Акепсим возглавлял христианскую Церковь в персидском городе Наессоне. Паства горячо любила святителя за его подвижническую жизнь и неустанные пастырские труды. Волхвы и жрецы питали особую ненависть к христианам и предавали их самым лютым пыткам. Святой старец отказался принести жертву языческим богам, за что подвергся жестокому избиению. Мучитель вопрошал епископа, почему христианский Бог не избавляет его от пыток. Святой отвечал: «Мой Бог может избавить меня от твоих мучений, но я молю Отца Небесного не об этом, а чтобы Он дал мне силы претерпеть их до конца и наследовать венец в Его обителях». Потом его заключили в темницу, куда на следующий день после тяжелейших пыток были брошены 70-летний пресвитер Иосиф и диакон Аифал. Три года святых держали в узах и томили голодом. Однажды царь пожелал видеть трех святых мучеников. Изможденные, покрытые гноящимися язвами, святые предстали перед царем и вновь твердо отказались поклониться языческим богам, исповедуя веру во Христа. Стойкость исповедников раздражала мучителей, и они решили казнить их. Епископу отсекли голову, а пресвитера и диакона побили камнями.

Каждое историческое событие мы вправе рассматривать в различных аспектах, сопоставляя которые, можно увидеть, что так или иначе влияло на его ход и результат. Однако не следует забывать, что, анализируя факты церковной истории, мы соприкасаемся не только с внешним ходом событий, но и с тем, как враг рода человеческого борется с Церковью различными средствами: от распространения ересей и устроения расколов до страшных мучений. Господь наш Иисус Христос еще при своей земной жизни сказал о Церкви, что «врата ада не одолеют её» (Мф.16:18), тем самым дав понять, что борьба дьявола против Неё есть и будет. Каждый христианин как член Церкви должен готовиться к этой борьбе и участвовать в ней: необходимо не только хранить веру, но ииметь свои «сердца горе», чтобы в час испытаний устоять и не сдаться. Внешние условия жизни и быта людей с течением времени меняются, но духовная борьба на протяжении веков остаётся прежней. Для того чтобы увидеть эту борьбу далеко ходить не нужно. Каждый из нас её в большей или меньшей степени ежедневно ощущает на себе. Задумаемся, братья, хватило бы нам сегодня веры устоять, случись гонения, о которых мы только что слышали?

Как каждый день предшествует будущему дню, так и земная жизнь дана каждому из нас для подготовки к будущей вечной жизни. По заповеди Христа мы должны собирать себе сокровища не на земле, а на небе (Мф.6:19-20). В вечную жизнь мы не сможем взять с собой ничего из материальных благ или тех вещей, из которых строится понятие земного счастья. С собой мы перенесём лишь то, что накопили в своем духовном опыте. В этом смысле примечательно, что перед своей кончиной святой Иосиф воскликнул: «Благодарю Тебя, Боже мой, что Ты благоволил омыться мне от грехов в крови моей». Поэтому и нам следует воспринимать духовную борьбу как средство, которым Господь, видя нашу немощь и слабую веру, очищает уже сегодня наши души, смиряет нас и напоминает о необходимости непрестанной внутренней работы над собой.

На примере святых мучеников мы также видим образец крепкой веры, которая помогла им претерпеть все мучения и принять мученический венец. Крепкая вера – это плот, на котором мы плывем по морю житейскому. Нам, будущим служителям Церкви Христовой, не следует забывать, что пример священника, имеющего крепкую веру, является более действенным и заметным для людей, чем выверенный пересказ нравоучительных истин на христианские темы. Почему делается акцент на то, чтобы вера была крепкой? Ответ на этот вопрос очевиден. С верой мы воспринимаем Царство Божье как высшее счастье. Через веру человек обретает такой опыт жизни с Богом, который превышает все радости земного мира, убеждается в правоте веры, живёт этим и проходит все преграды и испытания, которые посылает ему Господь.

Будем же просить у Господа даровать нам по молитвам святых мучеников крепкую веру, чтобы намдостойно прожитьземную жизнь и стать наследниками Его вечных благ. Аминь.

ЛИТЕРАТУРА

1. «Минея – Ноябрь». Издание Московской Патриархии – 1980. С. 59-72.

2. «Избранные жития святых, кратко изложенные по руководству Четиих-Миней». Составлено А.Н.Бахметевой. Ноябрь. Девятое издание. Москва. Издание книгопродавца А.Д.Ступина – 1884. С.4-9.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.