АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Чтец Сергий Бадукин. Призыв сохранять «Единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3)


18 ноября 2018 г.
Во имя Отца, и Сына и Святого Духа!

Братья и сёстры! Мы все являемся свидетелями страшной вражды и разделения, которые происходят сейчас в мире и, особенно, в братской нам Украине. Мы молимся о единстве Церкви и уврачевании ран на Её истерзанном теле; о прекращении вражды и разделений. Поэтому особо актуально для нас звучат слова святого апостола Павла из послания к Ефесянам, которые мы слышали сегодня за Божественной Литургией. В них он призывает нас, христиан, «стараться сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4:1-3). Почему же Апостол считал настолько важным сохранять мир и единство духа друг с другом? И как этого единства достичь?

В единстве духа заключается великая созидательная сила. Единство по духу есть залог крепкой дружбы, основа счастливой семьи, условие целостности народа и государства. Господь в Евангелии говорит: «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то́» (Мк. 3:24). Поэтому в современном мире мы видим, как огромные силы брошены на то, чтобы разрушить единство Церкви, единство народов, традиционную семью и нравственную целостность человека.

Источником всякого разделения является грех. Грех искажает видимость нами окружающего мира. Изменяет наши мысли, чувства, наше отношение к ближним. Поврежденные грехом, мы начинаем видеть в ближнем не хорошее, а плохое.

Мы, действительно, как в евангельской притче, видя сучок в глазе нашего ближнего, бревна в своем глазе не видим. А ведь Господь говорит: «Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). У святителя Василия Великого есть замечательные слова: «Внемли себе! Перестань со тщанием наблюдать пороки в другом… обрати душевное око на собственное исследование себя самого». Но смотрим ли мы внутрь себя, анализируем ли мы свои мысли и чувства, следим ли мы за тем, что мы говорим и как поступаем с нашими ближними? Если с такого ракурса мы будем смотреть на жизнь и стараться менять себя, а не других, тогда мы сможем разрешить многие проблемы нашей жизни.

В современном мире мы видим, как грех проникает в наши отношения с ближними, принося вражду и разделения. Люди перестают общаться друг с другом, замыкаются на самих себе, на своих проблемах. Как часто нас тяготит тот факт, что, живя в одном доме или подъезде, мы порой не знаем друг друга и часто даже не здороваемся. На работе, учебе, мы, занятые своими делами не замечаем тех, кто находится вокруг нас. А может быть кому-то нужна наша помощь, поддержка, слово утешения. Иногда даже в семье, близкие люди совершенно не общаются друг с другом «по душам». «Ближний» порой становится для нас «чужим».

К сожалению, такая атомизация общества происходит в масштабах всего мира. Это все является следствием умножения греха и оскудения любви, о чем и говорится в Евангелии, что «по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).

Господь же призывает нас к тому, чтобы мы все имели единство: единство с Ним и друг с другом. Христос в Евангелии говорит: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Ин.17:21). Можно, конечно, объединить людей, заставив верить в те или иные идеи. Но единство духа не может быть основано на принуждении, оно будет непрочно и недолговечно. История знает много тому подтверждений. Господь предлагает нам иной образ единства – единство, основанное на свободе и любви. Поэтому принцип единства, известный еще с древности, гласит: «В главном – единство, во второстепенном – свобода, во всём – любовь».

Призывая к единству, апостол Павел в сегодняшнем чтении говорит и о том, что нам для этого необходимо: «Умоляю вас, – говорит он, – поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» (Еф. 4:1-2). Смирение, кротость, терпение и любовь должны лежать в основе нашего единства с Богом и друг с другом.

Пример такого единства являют нам святые. Мы знаем из жития преподобного Сергия Радонежского и других святых, как они через единство с Богом обрели благодатное единство со всем окружающим миром и людьми: кормили и общались с дикими животными, примиряли враждующих, кротостью и любовью врачевали души людей. Мы знаем завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего».

Братья и сёстры, подлинное единство друг с другом возможно только в Боге, только во Христе. Поэтому, будем со страхом Божиим и верою приступать к Причащению Святых Христовых Таин, чтобы нам через это соединение с Богом, уничтожить причину всяких разделений – живущий в нас грех и обрести подлинное единство друг с другом. Аминь.

//Проповедь произнес студент 1 курса магистратуры МДА чтец Сергий Бадукин в Покровском академическом храме за Божественной литургией 18 ноября 2018 года.
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.