АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Католицизм в Индии: XXI век


На вопросы отвечает: Лойола Перейра
Часть исследовательской работы над материалами кандидатской диссертации на тему «История православной миссии в Индии» проводилась в ходе научной командировки в эту страну. 25 февраля 2011 года автор, студент II курса Московской духовной академии Кирилл Малевич, был удостоен аудиенции у Его Преосвященства Преосвященного Филиппа (Most Rev. Filipe Neri Ferrão), Архиепископа Гоа и Даман, Предстоятеля Востока и Патриарха Восточной Индии (Римско-Католическая Церковь). Встреча проходила в резиденции архиепископа Гоа и Даман, расположенной в столице штата Гоа городе Панджим. С благословения архиепископа Филиппа на вопросы ответил секретарь Его Преосвященства, отец Лойола Перейра (Fr. J.Loiola Pereira).
08 сентября 2011 г.

Для меня большая честь приветствовать Вас, Ваше Преосвященство, и Вас, Ваше Преподобие! Занимаясь исследованием истории православия в Индии, хотелось бы также узнать и о современном положении христианской проповеди в целом и Римско-Католической Церкви в Индии в частности. Уважаемый отец Лойола, позвольте по этому поводу задать Вам вопросы.

По официальной статистике, количество христиан в Индии составляет 2,3%, но в беседах и интервью c христианскими представителями по всей Индии выяснилось, что реальное количество христиан в стране на самом деле составляет 13%. Как Вы думаете, с чем это связано?

Действительно, официальная государственная статистика говорит о 2,3%. Также верно и то, что христиан в Индии гораздо больше. Даже мы сами не сможем назвать точную цифру. Следует учитывать процентное количество христиан в каждом отдельном штате Индии. Например, процент христиан в южных штатах выше, чем в северных. И я скажу с  уверенностью, что 13% и выше – это реальность. Примечательно, что официальные данные о количестве христиан в Индии держатся на отметке 2,3% в течение вот уже 30 лет. Тем не менее, повторюсь, на самом деле эта цифра гораздо выше.

Принимают ли христианство представители индуистского населения Индии?

К сожалению, здесь, в штате Гоа, католицизм принимает очень малое количество людей, исповедующих традиционные индийские верования. Но существуют целые регионы, например на севере Индии, где преобладает население, ведущее племенной образ жизни – там нередки случаи, когда люди обращаются ко Христу целыми племенами.

Не секрет, что официальная статистика говорит о христианах в целом, без разделения на ветви и конгрегации. Но хотелось бы спросить Вас о том, какую долю в общем соотношении занимают последователи католичества?

Опять же, мы не сможем дать Вам точной цифры. Причина состоит в том, что наша Церковь при учете количества католиков в Индии, вынуждена пользоваться официальной статистикой правительства. Последний раз эти данные собирались в 2001 году. Ближайший пересчет будет произведен государством не раньше следующего года, и мы надеемся увидеть совершенно другие цифры, чем те, которые у нас есть сегодня. В штате Гоа, например, доля католического населения равна 27%. Но опять же, это официальная государственная статистика, которой мы вынуждены пользоваться. И даже более того, к сожалению, правительство не заинтересовано называть реальные данные о христианах в Индии, так же как и не приветствует увеличение их числа. Совершенно очевидно, что количество христиан может увеличиваться, и увеличивается, но правительство старается замалчивать это, на протяжении уже многих лет постоянно придерживаясь одной и той же цифры. Официальные политики стремятся навязать обществу не соответствующую действительности идею о том, что число христиан в Индии не растет.

Каковы же в таком случае отношения католической Церкви с государственной властью?

Здесь, в штате Гоа, у нашей Церкви сложились в целом хорошие отношения с властями. Не стоит забывать, что Индия – это светское государство, одинаково относящееся ко всем религиям. Однако в индийском правительстве очень многочисленны и политически сильны религиозные фундаменталисты, которые успешно пропагандируют идею о том, что христиане должны совсем уйти из страны, поскольку Индия исторически принадлежит только индуизму. Я подчеркиваю, это не официальная религиозная политика государства, это действия политически сильных и влиятельных религиозных фундаменталистов. Именно поэтому мы можем наблюдать то, что происходит в штатах Орисса и Карнатака (случаи массового уничтожения христиан индуистскими фанатиками). Здесь, в штате Гоа, к счастью, христианство не преследуется, но всё равно чувствуется особенная настороженность и дистанция в государственно-церковных отношениях.

А как же индийское общество относится к этим фундаменталистским группам?

Традиционный индуизм не поддерживает подобного рода идеи. Обыкновенный среднестатистический индуист придерживается концепции мирного сосуществования всех религий и никогда не последует за этими фанатическими группами.

В таком случае кто этому способствует, и откуда получают поддержку эти фундаменталистские группы?

Бхартия Джаната Дал, Раштрия Сваямсевак Сангх, Вишва Хинду Паришад – эти политические организации открыто заявляют о поддержке идей религиозного фундаментализма.

Получают ли идеи религиозного фундаментализма в Индии поддержку из-за рубежа?

Да. Конечно. Я думаю, что её источник – это те индийские фундаменталисты, которые находятся в государствах с сильной экономикой, в странах Европы и Америке. 

Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории Римско-Католической Церкви в Индии за последние 10 лет.

Я коснусь несколько большего временного отрезка, чем минувшие 10 лет, начав с завершения работы II Ватиканского Собора в 1965 году. Именно с этого момента начались реформы Римско-Католической Церкви. Например, если раньше литургия совершалась только на латинском языке, то с 1965 года служба может проходить уже на родном языке. Даже духовные песнопения в храмах католической церкви до реформ исполнялась только на латыни – теперь же и они могут звучать на языке верующих. Это движение в поддержку реформ Римско-Католической Церкви зародилось в 60-х годах прошлого столетия. В 2002 году в резиденции Архиепископа Гоа и Даман состоялось заседание Синода католического Патриархата Восточной Индии, на котором присутствовало высшее священноначалие, клирики и миряне. В течение десяти дней обсуждались самые разные вопросы, в том числе аспекты и перспективы реформ Римско-Католической Церкви. Можно с уверенностью сказать, что в последние 10 лет мы входим в процесс реформирования. Эти изменения направлены на то, чтобы Библия была в каждой семье, чтобы больше внимания привлечь к Святому Писанию. С этой целью мы открываем всевозможные курсы по изучению Библии, посетить которые может любой человек. Работают и богословские курсы – также для всех желающих. И уже можно говорить об успехах на этом направлении: много людей, как христиан, так и представителей иных религий, посещают эти курсы. А курсы по катехизации здесь, в Гоа, считаются самыми лучшими и наиболее посещаемыми во всей Индии. В Гоа насчитывается 167 приходов Католической Церкви и 160 из них имеют приходские советы. 10 лет назад мы и думать не могли об образовании таких советов. При каждом католическом приходе есть община, члены которой раз в неделю встречаются для совместного моления и обсуждения насущных проблем.

Можно ли утверждать, что для христианской миссии в Индии открыты весьма широкие перспективы?

Да. Конечно. Здесь, в Гоа, христианство имеет большое влияние. 26% христиан в Гоа из 27% – это образованные люди, представители интеллигенции. Соответственно, это имеет большое влияние на правительственные круги в Гоа.

Что Вы знаете о Русской Православной Церкви?

Очень мало. Знаю точно лишь то, что в последнее время она стала более открытой и более влиятельной, чем была во времена СССР, к чему и мы стремимся.

Нуждается ли сегодня Индия в проповедниках Евангелия?

В Католической Церкви есть хорошее правило: иди, и делись Благой Вестью по всему миру. Наша Церковь четко следует этому правилу. Да и как могут индийские христиане сказать, что христианство здесь не нужно?! Мы никогда не скажем, что Иисус Христос не нужен нам!

Какие трудности ожидают христианского миссионера, приехавшего в Индию проповедовать?

Если миссионер является гражданином другой страны, у него могут возникнуть сложности с официальными инстанциями. В Индии, помимо Католической Церкви и протестантов, есть и христианские секты, но мы не воюем друг с другом и не запрещаем друг другу заниматься проповедью. А вот с индуистскими религиозными фанатиками-фундаменталистами могут возникнуть проблемы.

Притесняется ли в Индии деятельность Католической Церкви?

Всё зависит от конкретного штата. Например, здесь, в Гоа, или в штате Керала все в порядке. А вот, скажем, в штате Орисса, в котором у власти находится религиозно-фундаменталистское большинство, христианство, к сожалению, преследуется. Также и в штате Мадхья-Прадеш ситуация временами доходит до случаев убийства христиан. Чтобы представить себе более точную картину, необходимо исследовать религиозную политику и долю христианского населения в каждом штате отдельно. В целом же по Индии, христианство притесняется редко. Однако, если такие случаи происходят, то с особенной нечеловеческой жестокостью.

Что бы Вы хотели сказать христианским миссионерам, отправляющимся в Индию?

Все, кто проповедует Христа – добро пожаловать! Мы готовы с вами сотрудничать!

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
15 февраля 2019 г.
15 февраля, в двунадесятый праздник Сретения Господня, архиепископ Амвросий совершил Божественную литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. На праздничном богослужении владыка ректор рукоположил студента МДА и сотрудника Учебного комитета чтеца Иоанна Захарова в сан диакона.
15 февраля 2019 г.
Издательство МДА представляет первый номер нового научного журнала Московской духовной академии «Праксис». Журнал объединяет публикации, соответствующие паспортам научных специальностей ВАК 26.00.00 (Теология) и 12.00.01 (Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве), и охватывает такие предметы, как каноническое право, литургика, пасторология, юридические науки, педагогика и т. д.
14 февраля 2019 г.
13 февраля 2019 года в Отделе внешних церковных связей состоялось заседание Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах. В заседании принял участие ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.
13 февраля 2019 г.
12 февраля в Большом актовом зале Московской духовной академии состоялась премьера фильма «Чудотворец» с презентацией профессора ВГИКа Станислава Михайловича Соколова, режиссера-постановщика картины.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.